Бывший букер WWE Казим Фемуйд на подкасте WrassleRap рассказал, каким был его опыт работы в WWE. Его во время разговора он просил называть себя просто Каз, поэтому далее по тексту мы будем писать Каз. Он работал сценаристом почти 9 месяцев и был уволен в начале февраля. Мы разобрали его подкаст на тезисы, чтобы вам было проще читать информацию, заметки и его мысли.
— Он подал заявку на другую работу и не получил ее, но работники WWE увидели его резюме и сами написали ему. Как только они узнали, что Каз является поклонником рестлинга с детства и смотрит их продукт на протяжении многих лет, они предложили ему попробовать себя в роли сценариста.
— Креативный вице-президент WWE Дэйв Капур вызвал его к себе на встречу и сообщил, что он принят на работу. Каз говорит, что не мог первые 20 секунд поверить своему счастью, но затем взял себя в руки и довольно серьезно подошел к работе. Дэйв его крепко обнял и рассказал, что ему нужно будет делать.
— Первоначально он был в команде SmackDown Live и он начал работать с Райот Сквад. Первые 4 недели он занимался тем, что писал сценарии для Райот Сквада, после его перевели на Raw, где он работал с Броном Строуманом. Каз говорит, что его также несколько раз видели на экране в закулисных сегментах с Броном Строуманом и с Дрейком Мавериком. После этого он писал сценарии для Бобби Руда и Моджо Раули.
— Каз объясняет, что внутри WWE есть две команды сценаристов. Домашняя команда и дорожная команда. Первые занимаются основными сюжетными линиями, а вторые ездят вместе с ростером WWE и пишут сценарии на конкретное шоу, где Каз и работал.
— Постепенно ему дали возможность писать промо, работать в горила позишн и напрямую давать указания рестлерам. Уже после этого ему дали возможность попробовать себя в работе с Новым Днем, Лио Рашем и Бобби Лэшли. Каз говорит, что работа с Новым Днем была самый приятный и веселый опыт. Ему также понравилось работать с Лио Рашем и Бобби Лэшли. Он говорит, что эти двое довольно веселые ребята и любят посмеяться за кулисами. Он говорит, что Винс МакМэн стал инициатором хил-терна Лэшли и Раша, после чего, по мнению Каза, Лио Раш отлично раскрывался и начал получать должную реакцию от зрителей. Каз говорит, что Раш всегда черпал вдохновение с образом Джимми Харта и Флойда Мейвезера.
— Комната сценаристов - наименее напряженная комната.
— В среду каждый сценарист пишет сценарий на ближайшее шоу. В четверг утром они собираются вместе и обмениваются идеями, после чего в четверг вечером они пытаются соединить всё вместе и скомбинировать идеи каждого. Это довольно напряженный период, но самый настоящий ад начинается уже в день шоу, когда утром они собираются в кабинете Винса МакМэна на совещании и пытаются утвердить сценарий на шоу.
— Каз рассказывает, что первыми в кабинете собираются сценаристы, продюсеры (Маленко, Андерсон, Кидд, Кидман, Дивон Дадли, Роад Догг и др.), комментаторы (Янг, Сакстон, Грейвз, Филлипс, Найджел и др.). После этого, по словам Каза, распахивается дверь и в кабинет входят Трипл Эйч, Винс МакМэн и Кевин Данн. Как только встреча начинается, абсолютно все встают, а Винс МакМэн лично жмет каждому руку. Каз говорит, что Винс МакМэн знает весь свой персонал и на первом его совещании он поздравил лично Каза с работой и пожелал ему удачи.
— Каз говорит, что лучшим из руководства он считает Трипл Эйча. С ним легко говорить и он максимально прямолинейный. Он также говорит, что руководство WWE хотят слышать правду и прямолинейность от всех своих работников. Он говорит, что если вы будете себя вести двулично, то аналогичная реакция прилетит в ответ, однако если вы будете говорить всё прямо и открыто, то к вам будет отношение намного лучше.
— Каз говорит, что ничего кроме положительно опыта в работе с Винсом МакМэном он не получил. Он ценит этот опыт и говорит, что приятно было поработать в команде с такими специалистами. Каз рассказал, что его лично несколько раз вызывали в кабинет Винса, где он получал выговор. Он считает, что все выговоры были оправданы и он действительно плохо справлялся с тем, что от него требовали.
— В кабинет Винса сценаристов вызывают только по двум причинам - либо вы облажались, либо вы сделали феноменальную работу. Каз говорит, что Винс также и хвалил его за работу. В один момент он работал с Авторами Боли. Он предложил им толкнуть плечом уборщика или закулисного работника, после чего его вызвали в кабинет Винса МакМэна. Он грозным видом спросил, кто дал команду толкнуть закулисного работника, а Каз открыто сказал, что это была его инициатива. Винс похвалил его за эту идею, но сказал, что в будущем нужно чаще советоваться с остальными, потому инициатива не всегда бывает удачной.
— Винс не маньяк и сумасшедший, как об этом говорят другие. Каз говорит, что Винс слушает всё и всех. Он очень умный и необычный человек.
— Винс не хотел использовать слово «менеджер», когда ставил Лио с Лешли, чувствовал, что это слово устарело, вместо этого Винс хотел использовать слово «хэндлер». Каз работал с Кевином Оуэнсом, и Оуэнсу не понравилось слово хэндлер. Он хотел назвать Лешли менеджером, но Винс был против этого слова. Каз говорит, что они с ведущим сценаристом SmackDown Live обратились к Винсу с этой проблемой и в ходе беседы предложили слово «хайп мэн». Винс сказал: «Ну, черт возьми, тогда он будет хайп мэном». Каз сказал об этому Майклу Коулу, и именно отсюда и пошло «Лио Раш - хайп мэн Лэшли».
— Негативные предвзятые представления о Майле Коуле неверны. Каз сказал, что он один из самых трудолюбивых парней там и очень помог ему с его работой.
— Каз рассказывает, что во время прямой трансляции всё происходящее с исполнителем связано с человеком, который пишет ему сценарий. Каз говорит, что во время выхода исполнителя за кулисами сидит сценарист с гарнитурой, который передает информацию звуковикам и всем остальным, что они должны делать. Включить или выключить музыку, показать текст или убрать, всё это и другие мелочи передаются через гарнитуру от ведущего сценариста исполнителя. Он говорит, что в этот момент ты сидишь за одним столом с Винсом и Кевином Данном, который контролируют твои действия. Если что-то пойдет не так, они сразу же по ходу эфира скажут тебе об этом. Также сценаристы встречают исполнителя за кулисами. Если что-то пойдет не так, то сценарист первым получает много и от всех, потому что сценаристы заменимы.
— Роман Рейнс очень внимательный к мелочам человек. Он лично следит за своими сценаристами и проверяет текст, который они ему написали. Каз говорит, что однажды работал над сегментом для Романа Рейнса и был удивлен тем, как Рейнс увлечен в этот процесс. Он также говорит, что Роман Рейнс неофициальный лидер за кулисами.
— Есть 3 уровня исполнителей, когда дело доходит до написания им сценария.
Уровень первый - «Хорошо, я возьму то, что ты написал и сделаю это. Я абсолютно не против, дай мне копию текста». Каз называет это «стиль Дина Эмброуза», потому что этот парень никогда не возмущается и полностью доверяет сценаристу, который с ним работает. Каз говорит, что с такими людьми приятно работать, потому что они не пытаются найти ошибок в твоем тексте и не пытаются поставить под сомнение вашу идею.
Второй уровень - «Хороший сценарий, но давайте изменим вот здесь это, а сюда добавим вот это». Никаких примеров он не привел.
Уровень третий - Некоторые парни, которым сценарий писать просто невозможно, потому что они гении своего дела и работают лучше, нежели любой сценарист. Каз поставил в пример Хеймана, Зейна и Оуэнса. Он говорит, что этим ребятам нужно просто давать точку опоры, а далее они сами могут сделать сценарий лучше любого сценариста.
— Каз акцентирует внимание на таланте Хеймана и говорит, что это уникальный человек. Он говорит, что Хейман за кулисами учит всех сценаристов во время совместной работы и дает им важные советы. Он говорит, что Хейману сценаристы не нужны, но общий устав гласит, что у каждого действующего лица должен быть за кулисами сценарист, поэтому работа с Хейманом в какой-то степени просто условная.
— Он вспоминает день, когда Роман Рейнс объявил о лейкемии. Каз говорит, что он должен был писать сценарий для Пола Хеймана, после объявления Романа Рейнса. Никто не знал, что будет говорить Рейнс, даже ведущие сценаристы. В объявлении было написано просто «Промо Романа Рейнса 10 минут». Каз должен был писать сценарий для Хеймана, когда во время шоу он выйдет и прокомментирует объявление Романа Рейнса.
«Я понятия не имел, что мне писать в этом сценарии, поэтому я заранее обратился к Хеймнану. Он в этот день зашел в кабинет, где сидели Винс, Трип Эйч и Кевин Данн. Немного поговорив, он вышел и говорит: «Брат, ты прикрыт. Я сам всё скажу, ты только проследи, чтобы мою речь прервала музыка Строумана, всё остальное я сделаю сам», и на этом все», - вспоминает Каз. Он говорит, что Хейман вышел на ринг в ту ночь и говорил от своего сердца. У него не было сценария.
— Один период кто-то из сценаристов за несколько часов до старта шоу сливал в сеть полный сценарий. Каз говорит, что за кулисами было сильное моральное давление на сценаристов, но в один момент это прекратилось, а сценарии перестали сливаться в сеть.
— Очень часто руководство оставались недовольны сюжетами и заставляли их переписывать буквально за несколько часов до выхода в прямой эфир.
— Он говорит, что угадать реакцию фанатов практически невозможно. Зачастую разные моменты, которые казались им неинтересными, получили хорошую реакцию фанатов, и наоборот.
— Каз говорит, что Рикошет - первый парень в истории NXT, когда после его подписания произошел всплеск продаж билетов NXT. Он также отмечает работу Вельветин Дрима и говорит, что многие сценаристы относятся к нему как к большой звезде в будущем.
— Говорит, что многие фанаты ошибаются, когда говорят, что Raw должно быть похожим на NXT. По словам Каза, WWE делают Raw максимально прибыльным брендом, а один рестлинг не приносит столько денег, сколько приносит то, что мы видим на экране сейчас.
— Винс - главный тренер для сценаристов. Сценарист - координатор наступления, а Кевинн Данн - координатор обороны.
— Писатели и продюсеры работают рука об руку в сегментах. Если сегмент имеет физические контакты, то к процессу подключается исполнители.
— Когда дело доходит до работы с Винсом, то итоговый вариант зависит от популярности исполнителя. Если этот человек достаточно популярен, а у Винса есть свои идея на сегмент/сюжет, то они остановятся на идеи Винса, однако если исполнитель из низов, то Винс, с большей долей вероятности, прислушается к идеи сценариста и даст ему шанс.
— Он говорит, что работать сценаристом очень тяжело, как морально, так и физически. Он говорит, что фанаты заблуждаются, когда говорят, что смогут работать лучше сценаристов WWE. Каз объясняет это тем, что человек не может долго генерировать интересные идеи в таком безумном темпе. У любого человека наступает период стагнации, поэтому сценаристы довольно часто приходят и уходят. Некоторые берут паузу, чтобы вернуться позже.