22 января 2023 года свой последний матч в рестлинге провел Великий Мута.
21 февраля 2023 года свой последний матч в рестлинге провел Кейджи Муто.
Это один и тот же человек. Человек, у которого было две карьеры. Человек, влияние которого на рестлинг довольно сложно объяснить людям, которые не следят за японской частью индустрии, но если попытаться делать это понятными аналогиями, то Кейджи Муто – это рестлер, который одновременно смог стать и Роком, и Гробовщиком, что в творческом, что в коммерческом смыслах.
Кейджи Муто дебютировал 5 октября 1984 года, победив в своем первом же матче Масахиро Чоно, дебютировавшего в тот же день рестлера, который позже станет его хорошим другом, и которые спустя 4 года, вместе с Шиньей Хашимото, совершившим свой дебют на месяц раньше, сформируют альянс «Три Мушкетера», выступая как хорошие друзья, но больше как лидеры поколения, которые совсем скоро возглавят NJPW, а кто-то пройдет и намного дальше. Карьера Кейджи тесно переплетена с этими двумя рестлерами, и пусть они распались, как объединение, в 1994 году из-за хил-терна Чоно, время от времени рестлеры все же собирались вместе, как в матчах, так и на пресс-конференциях. Одно из таких воссоединений должно было произойти в 2005 году, но Шинья Хашимото умер от аневризмы головного мозга за две недели до этого события.
Муто – уникальный исполнитель, который понимает, как работает индустрия, и соответствует ее вкусах, давая людям то, в чем они нуждаются, что, в последствии, станет причиной его популярности в любой эпохе, в любом промоушене и, что греха таить, при любой форме. Так, в 1989 году, в NWA, был изобретен персонаж Великого Муты, пугающей мистической сущности, обладающей сверхсилами, и обжигающая лицо рестлеров ядовитым туманом. Маловероятно, что у Кейджи были сомнения в том, что этот образ будет обладать популярностью, ведь он шел по стопам Великого Кабуки, легендарного японца, который знал, как убеждать толпу и эффектно сквошить американских бедолаг, и впечатление тот производить умел, и совершенно не зря одна американская бабушка пугала им свою внучку, которая позже тоже станет профессиональным рестлером, которую вы все будете знать, как Алексу Блисс. Муто был более подвижным, более техничным, более харизматичным и физически одаренным: высокий, статный мужчина, способный порхать так, как не могут даже многие современные хай-флаеры, и он сумел вдохнуть жизнь в этот персонаж, став усовершенствованной версией своего предшественника, и имел успех, противостоя Рику Флэру, Стингу и другим. Стоит отметить, что никогда не создастся ощущений, что Великий Мута – это просто Кейджи Муто с краской на лице (или с маской, если речь о поздних проявлениях). Его, конечно, легко узнать, но дело в том, что, без преувеличения, будто бы сам Муто в момент матчей своей темной стороны верит, что он – другой человек, и если вы смотрели достаточно поединков традиционного Кейджи, то вы поймете, о чем я говорю.
После возвращения в Японию Муто стал экспериментировать, и чередовал свои образы так, как ему вздумается, и на своей родине Великий Мута тоже пришелся ко вкусу публике, которую очаровал предоставленный интертейнмент. Даже свое первое чемпионство IWGP рестлер выиграл в «нестандартном» образе, одолев Рики Чошу, и отправив того на заслуженный отдых, как мейн-ивентера. Мута успел запомниться многими вещами, и если говорить абстрактно, то, как и Гробовщик, он смог направлять творчество в нужное русло, и проводить феноменальные матчи в полностью мистическом образе, не вызывая никаких вопросов и не заставляя хвататься за голову в едином порыве разочарования. Так, например, он провел легендарный матч с Хироши Хасэ, во время которого родилась легендарная Шкала Муты, по которой оценивают степень кровавости матча. Максимальная отметка, конечно же, его матч с Хироши, в рамках которого они пролили до впечатляющего много крови, и при этом показали замечательный физический матч, выставляя Хасэ настоящим героем, а Муту – достойнейшим злодеем. Был и совсем отважный эксперимент в промоушене Геничиро Тенрю – WAR, где Мута, исходя из лично моего опыта просмотра, показал наиболее смелое, провокационное выступление, которое я бы охарактеризовал как «Сет Роллинс vs. Финд здорового человека», и при просмотре вам может показаться, что или сами рестлеры, или сценарист Hell in a Cell матча вдохновлялись именно этим, но, по всей видимости, понят матч был примерно на том же уровне, на котором Джон Моксли и Кенни Омега поняли матч Атсуши Ониты и Терри Фанка. Если хотите ознакомиться, оставляю вам оба.
Великий Мута vs. Хироши Хасэ
Великий Мута vs. Геничиро Тенрю
Сам Муто, в своем традиционном образе, представляет из себя именно то, что каждый из вас увидит перед глазами, подумав о слове «Эйс». Классический рестлер, умеющий давить на нужные точки, и доводящий свое мастерство до такого уровня, что может заставить биться зрителей в экстазе, держа соперника в болевом на протяжении нескольких минут, и особенность, выражающаяся в том, что он харизматичный, как черт, и простой, как две копейки, ему здорово в этом помогает. Помогает и тогда, когда Муто, из-за череды травм коленей, одна из который едва не стоит ему карьеры профессионального рестлера, навсегда лишается привычной скорости и ловкости, становясь «ветераном» в грустном смысле раньше времени, когда ему только-только исполняется сорок, и если раньше он дополнял свои матчи тем, что удивлял зрителей своей невообразимой подвижностью, являясь, при этом, полноценным тяжеловесом, то в 2002 эта функция перестала быть доступна. Перестала, но Муто продолжил выступать, и до конца его карьеры оставалось еще больше времени, чем прошло с момента ее начала. И в решающей момент Кейджи не ушел на операцию, ему было важнее довести сторилайн с Геничиро Тенрю до конца, сторилайн, который делает его главным чемпионом AJPW, обладателем Тройной Короныы, и рейн, который он в итоге провел в образе Великого Муты, был полноценным, а не транзитным.
Наследие Муто тяжело переоценить, его не любят многие в западном сегменте за то, что у него большое эго, но это одна из самых смешных причин, по которым рестлер может удостоиться неприязни. Его карьера велика, его след остался даже на американской земле, несмотря на то, что японцы редко отличаются большими успехами в США, он переплел свои пути с огромным количеством рестлеров, и вырастил много хороших учеников, заведуя промоушеном, который пришлось закрыть из-за пандемии. Получив очередную травму в возрасте 59 лет, которая еще сильнее усугубляет уже имеющиеся, он, практически насильно, по наставлению докторов, принимает решение закончить карьеру профессионального рестлера. И сделал он это так, что остались в восторге даже те, кто никогда до этого не видел его поединков. И попрощался он на больших шоу. Попрощался дважды. Сначала как Великий Мута, а затем и как Кейджи Муто.
Как завершил свою карьеру Великий Мута?
До того, как Демон в последний раз вышел на ринг, он успел провести мини-программу с Грейт-О-Ханом на два матча – совместный и конкурентный, и, конечно же, символически разделить ринг с Шинске Накамурой, самым ярким представителем современных Трех Мушкетеров, которую Накамура представляет вместе с Хироши Танахаши и Катсуйори Шибатой. Но финальный матч был другим. На первый взгляд – мы имеем командный матч три на три, где собраны рестлеры по особому принципу. Маруфуджи – важный для Муто человек в поздней карьере, у которого есть хоть и не очень часто используемый, но мистический облик. Аналогично и с Акирой, популярным полутяжем 90х и 00х, с которым Кейджи много пересекался после своего дебюта в AJPW. Хакуши, более известный, как Джинсей Шинзаки – один из самых почитаемых Муто рестлеров, в честь которого он даже изобрел образ Кокуши Мусо, в рамках которого провел 7 матчей. На своей стороне имел Стинга, одного из своих самых популярных американских соперников, и Дарби Аллина, в качестве человека, который и в атмосферу прекрасно вписывается, и которому уж очень идет такая большая ачивка в, можно сказать, начале карьеры. Команду Муты благословляет на матч 75-летний Великий Кабуки, который нашел силы и в последний раз появился перед японской публикой в своем образе.
Все это выглядело, как красивый, прощальный командник, где каждый из действующих участников получил большой выход, и лично покрасовался перед публикой, зловещий и темный, готовящийся провожать в последний путь самого зловещего и самого темного персонажа. И это очень душевный матч, где Мута действует, как злодей, Стинг и Аллин ему в этом помогают, как принципиальные союзники, не желающие различать оттенков добра и зла в этот момент, а хорошие зловещие парни все это терпят, особенно Хакуши, которые, в свои 56, терзает свое тело с особой жесткостью, проделывая впечатляющий путь от апрона к комментаторскому столу. Сам матч был приятный, с кинематографическими нотками, особое удовольствие смотреть на позиционирование всех персонажей, которое оказывает на матч самое большое влияние, таким образом Стинг, не продавая урон от одних из самых легитимных чопов в пуро, вывел все это на какой-то новый уровень, сделав противоположную команду с Хакуши во главе еще более уязвимой, и нуждающейся в срочных радикальных действиях. Хакуши был готов их дать, несмотря на то, что еще в начале Мута вызвал у него кровотечение, но в ходе финальной драки допускает ошибку, которой пользуется Демон, и, таким образом, завершает свою историю на победной ноте. Основная драма, однако, разворачивается после матча.
У Муты и Хакуши была история. После своего возвращения из WWF, Шинзаки провел с Мутой матч, во время которого тот «убил» его, прокляв его душу, навеки заточив ее внутри Хакуши. Это очень драматичный поворот, учитывая, что Джинсей, сам по себе, это один из самых светлых персонажей индустрии, странствующий шаман из Мичиноку Про, от которого всегда веет каким-то теплом и спокойствием. Возможно, это и стало причиной, почему Мута, 29 апреля 1996 года, в Токио Доум, захотел сделать то, что сделал. И сделал он это зловеще, сломав о Шинзаки его же посох, и написав его же кровью слово «Смерть». Теперь, спустя 27 лет, эта история повторяется, и Демон, после матча, подходит к израненному, вновь потерпевшему поражение Хакуши, садится возле него, вымачивает пальцы в его крови, и рисует иероглиф, обозначающий слово «Конец». Многие на Реддите толкуют это как то, что Мута, уходя, забирает с собой его душу, и Хакуши, по итогу, никогда не будет знать покоя. Но, как по мне, Великий Мута освободил его, ведь сам иероглиф предназначен для конца в смысле «завершения» / «окончания», и это значит, что проклятье, делающее из Хакуши нежить – снято. Снято, потому что самого Великого Муты больше нет. Он ушел вместе со Стингом и Дарби, пропустив их вперед, чтобы, в итоге, уйти в небытие самому, подарив зрителям, пришедшим увидеть конец этой легендарной истории, такой же зловещий, но вместе с этим и эмоциональный момент, как и вся карьера этого непоследовательного злодея.
Как завершил свою карьеру Кейджи Муто?
Я не зря дал статье именно такое название, и я правда не могу выбросить из него ни слова. Муто – это режиссер про-рестлинга, который мастерски спродюсировал свою карьеру, и для меня совершенно неудивительно, что в обоих прощальных промо-роликах Мута и Муто сидят перед большим экраном и пересматривают свои значимые моменты, это очень говорящий сценарный ход, чтобы упускать его из виду.
Муто захотел уйти, как герой, который, несмотря на возраст, прощается с рестлингом в одиночном матче, беря пример с Геничиро Тенрю, который завершил карьеру в 65 лет сольным поединком против Казучики Окады в 2015 году. Кейджи не скрывает, что выбрал Найто потому, что тот популярен и умеет приковывать к себе внимание, и, читая между стром, Муто рад выйти на ринг против себя самого, ведь только ленивый никогда не сравнивал этих двоих рестлеров, очень разных, с очень различающейся карьерой, но таких похожих в мелочах, и…
…И в своем отношении к профессиональному рестлингу. Муто любит рестлинг и доказывал это не словами, а делом, выступая с травмами, осознавая ответственность, которую на себя взял. У Найто давно больные колени, он рассказывал еще до пандемии, что был период, когда у него ежедневно из коленных чашечек выкачивали копящуюся внутри жидкость. У Тетсуи очень долго двоилось в глазах, он не всегда нормально видел своих соперников, и он просто подстраивался под эти обстоятельства, чтобы продолжать выступать. Выступать, не прибегая к отпуску, не теряя накопленные моменты, не уступая остальным рестлерам, которых уже не факт, что сумеет обогнать, если они займут его место.
Найто пережил незавидные годы карьеры, в том числе пересекся однажды с Кейджи Муто, в 2012 году, в пре-мейне Wrestle Kingdom на легендарной арене Токио Доум. Матч с говорящей вывеской «Гений против Гения». Эта вывеска, как и все позиционирование Найто что тогда, что спустя полтора года, сыграла с ним злую шутку, потому что перспективы у молодого исполнителя были потрясающие, но необходимого Х-Фактора тот еще не нашел, в матче с Муто публика больше поддерживала Муто, отдаваясь Найто больше ради приличия, чем по собственному желанию, ну и поединок получился обычным, который если и войдет в историю, то только с ретроспективы, если о Найто кто-то будет помнить, и он сумеет выбраться из ямы, в которую потихоньку начинает падать, и в которую упал окончательно, когда их матч с Казучикой Окадой за чемпионство IWPG, ровно через два года, не закрывает Wrestle Kingdom, а разогревает толпу перед главным событием с Шинске Накамурой и Хироши Танахаши, сражающихся за Интерконтинентальное чемпионство. Тетсуя Найто провалился, и спасла его Мексика, из которой он вернулся другим человеком, превратившись их неудачника в стойкого и спокойного ублюдка, харизма которого не оставляла равнодушным никого.
Неудивительно, что этот человек привлек Кейджи Муто, неудивительно, что он захотел связать с ним свою историю, уделив ему время в рамках прощального матча в NJPW, заложив так зачатки будущего вызова, не столкнувшись с самим Тетсуей ни разу, а лишь загадочно посмотрев в его сторону после матча. Уже тогда для меня все стало понятно, и оставалось только дождаться подтверждения, которое произошло 21 января внутри Wrestle Kingdom на арене Йокогама, после матча Тетсуи Найто и Кено. И даже этот вызов был драматичным, потому что Муто будто бы ждал действий от самого Найто, но вместо этого были те же самые гляделки, два мастера противостояли друг другу уже тогда, но еще на ментальном уровне, и не выдержал именно Кейджи, который вбежал на ринг до того, как Тетсуя успел покинуть арену, и бросил рестлеру вызову, который был принят.
Драма появилась еще до начала. В последнем матче, как Великий Мута, Кейджи порвал мышцу, и матч оказался под угрозой, а лечение занимало больше времени, чем оставалось до поединка с Найто. Несколько дней статус матча оказался подвешенным в воздухе, прежде чем Муто заявил, что все-таки выйдет на ринг. А уже на пресс-конференции перед шоу объяснил, что рестлеры, по его мнению, должны быть героями и супер-людьми. Тогда же проскочила мысль, которая будет иметь большое влияние на матч, и поможет ему выглядеть еще лучше: Кейджи заявил, что Масахиро Чоно и Шинья Хашимото, его хорошие друзья и товарищи по группировке «Три Мушкетера», не смогли провести свои финальные матчи, как и Митсухару Мисава, человек, который погиб на ринге, и внутри промоушена которого Муто выступал последние три года, и он хочет взять ответственность этих людей на себя. Найто же сказал милые слова о том, что именно Муто вдохновил его заняться рестлингом, но, несмотря на всю значимость этого человека для него, Тетсуя не будет церемониться и с позором отправит рестлера на пенсию, уничтожив, превратив в груду пепла и выпроводив с ринга. Кейджи понадеялся, что Найто и правда не будет сдерживаться.
И это легендарный матч, возможно, самый легендарный в нынешней эпохе, и самый значимый прощальный поединок рестлера, который когда-либо случался в индустрии. Он стал таковым еще в момент промо-ролика, абсолютно гениального и поэтичного, до мелочи передающего, насколько сильно происходящее должно будет отбиться у всех в сердце, и сопровождение под разрывающую душу «My Way» Фрэнка Синатры этому всецело способствует. Планку еще выше подняли выходы обоих исполнителей, Найто вышел в стильном плаще, стилизованном под Муто, и с соответствующей надписью на испанском: «Спасибо. Прощай». Муто же… Я бы не хотел омрачать эту статью словами Дэйва Мельтцера, но учитывая, что даже такой дотошный критик, постоянно обходящий Муто стороной на протяжении всей своей карьеры журналиста, описал это, как «возможно один из величайших выходов в истории», в этом действительно что-то есть. И выход лучше нельзя было придумать, потому что они запустили все музыкальные темы Кейджи на протяжении всей карьеры, дав поиграть каждой на протяжении нескольких секунд, прежде чем сойтись на Hold Out, под которую Муто и вышел на ринг в последний раз, явившись, буквально, из-под земли, на платформе с большой надписью LAST LOVE, которая ненавязчиво намекает, с какими чувствами этот поломанный мужчина, передвигающийся последний месяц на инвалидной коляске, выходит на свой завершающий матч.
А поединок особенный. Найто, который с момента своего восхождения, каким бы плохим парней не пытался казаться, всегда получал любви больше, чем ненависти. Эталонный антигерой, предводитель странной группировки, закрученной вокруг его персоны, обаятельный рыжий, старающийся казаться отстраненным и безучастным, но неловко выдающим свое смущение и свою гордость всякий раз, когда его поддерживает публика, которая однажды его и отвергала, которая сделала его тем, кем он есть сейчас, благодаря которой он прошел через все круги ада, продолжая это делать и по сей день. Один лишь тот факт, что соперник, стоящий напротив – это один из множества его гештальтов, находящийся где-то между поражением Окаде в пре-мейне Wrestle Kingdom, и сквошами Кевина Нэша в TNA, буквально пищит о том, чего стоила Тетсуе их реакция в прошлом. Но сейчас, в этот момент, впервые за много-много лет, эти люди не были рады его видеть. Они хотели, чтобы Тетсуя Найто проиграл в этом матче. И этого хотели даже самые преданные фанаты Неуправляемого.
Найто вел себя соответствующе, доминируя над Муто, утомляя его, работая над его ногами, запирая в болевых, и позируя перед публикой в тот момент, когда Кейджи приходилось приводить себя в чувство за пределами ринга, Тетсуя ставил себя выше, и, без спешки, как и обычно, готовил Муто к обещанному избиению. Конечно же, это не происходило в одностороннем порядке, Кейджи старался изо всех сил и заставил Найто потрудиться, даже проводил некоторые из маневров, которые я, в его поздней карьере, вообще не видел и не догадывался, что он еще так может, но инициатива, логично, отходила именно Тетсуе, и чем больше приходилось терпеть ему, тем агрессивнее он становился.
Каждый удар, каждый порыв, каждый локоть лидера LIJ отбивался при просмотре в самом сердце, разрывая его на части – атака, предназначенная для спам-моментов, использовалась уж слишком часто, и определенно выбивала из Муто жизнь, утомляя его не меньше, чем любой удушающий, и мотивацию Найто можно было понять, он не хотел откатываться назад, он не хотел возвращения своего 2014, своего 2012, и уж тем более своего 2010, и он понимал, что бесславно проиграть Муто – это хоть и честь, но в то же время и шаг назад. И если он мог позволить себе проиграть Окаде в 2018 году, зная, что Казучика никуда не убежит, и белобрысый Эйс будет мозолить ему глаза до самого завершения карьеры Найто, то здесь последний шанс закрыть гештальт с Муто, закрыть очередную главу, которая приближала его провал в качестве ведущего игрока, избавиться от тени гнетущего прошлого, которая мешает ему и сейчас, и из-за которой он так и не закрыл Токио Доум своей кричалкой, даже когда получил лучшую для этого возможность в 2020. Кейджи, руководствуясь этими понятиями, сделал своим первым соперником в пенсионном туре Кайто Кийомию, молодого пацана, который, за три попытки, так и не смог победить Кейджи Муто, и ветеран заявлял, что хочет дать ему последний шанс, чтобы призрак непокоренной вершины не раздражал на протяжении карьеры и не мешал развиваться Супернове. Муто не может не понимать, что у Найто та же мотивация, и вызов, который он ему бросил, может изменить карьеру этого опытного рестлера, как в лучшую, так и в худшую сторону. Тетсуя популярен – это хорошая причина для выбора, но это поверхность, верхушка айсберга, а главная загвоздка в том, что только Найто даст ему такой отпор, только Найто будет бороться, как лев, только Найто способен стать достойнейшим тестом для Кейджи Муто, позволившим ему уйти на высокой ноте после конкурентного и яркого матча. В этом отличие Найто от Хироши Танахаши, который, вероятно, был вторым в списке желанных оппонентов на прощальный поединок.
У Муто есть любовь толпы, и, по законам жанра, эта любовь влияет на Муто, и заставляет его бороться. 60-летний мужчина с травмированными коленями, с поврежденным бедром и ноющей из-за недавнего повреждения мышцей, проводит полноценный рестлинг-матч по классической структуре, со своими яркими моментами и со своей драмой, которая из раза в раз вертится вокруг его ограничений и его собственного здоровья. Так, дважды, он пытается выйти на мунсолт, как и некоторые разы во время пенсионной дороги, и оба раза останавливается, раздумывая над этим решением. В промо-ролике говорится, что если он решится сделать мунсолт, его карьера оборвется автоматически даже до конца матча, учитывая, какую боль принес его телу этот самый прием в матче против Маруфуджи, после которого Кейджи объявил тот мунсолт последним. Муто сдержал свое слово, как бы ему не хотелось повторить этот легендарный маневр в последний раз в своем последнем матче, но Кейджи можно понять, ведь ему уже приходится думать о своей дальнейшей жизни без рестлинга, где он, залечив свои травмы, начинает играть в гольф и предаваться прочим стариковским радостям, а перспектива усугубить травмы, сломать бедро, и, возможно, больше никогда не ходить, или испытывать перманентную боль, ему не по душе. Муто отказывается делать мунсолт, и на этом моменте он уже перестает быть профессиональным рестлером, когда, впервые за всю карьеру, решает позаботиться о себе, отпустив то, что ему дорого, даже ценой того, что, закрывая карьеры за своих друзей, оставляет незавершенность в своем собственном уходе. И это поднимает накал на какой-то совершенно невиданный уровень.
Тем не менее, Муто отказывается повторять матч с Кийомией, и не сдается от болевых Найто, которые Тетсуя делает агрессивно и насмешливо, и особенно после того, как сам чуть не погиб в четверке, показав свою нервозность, стараясь выбраться из захвата и даже плюясь во время этого в соперника. Неудивительно, учитывая, что ему пришлось пережить моментами, когда Муто надоело терпеть неуважительные атаки локтем, и он, в одном яростном взрыве, отослался на Хашимото, осыпав Найто уже своими атаками и проведя ДДТ, сделав Тетсуе Эмеральд Фложн Мисавы, и закрепив все это STF Чоно. Это не помогло глобально, но здорово потрепало Тетсую и его нервы. Кейджи – рационален, и матч с Кийомией это показал, Муто сдался сразу же, когда увидел, что молодой пацан сделал всю необходимую работу, и принципиально приблизился к победе над ним, делая упор именно в сторону подчинения, и прикинув, что цена выживания слишком высока, а обернутая вокруг каната рука совершенно не повлияет на результат, просит рефери остановить матч. С Найто такого не происходит, как бы Тетсуя не хотел победить именно таким образом, сдерживая свое слово. Муто понимает, что проиграл, хоть фанаты не перестают в него верить, но теперь у него есть смысл терпеть, и смысл этот чисто принципиальный – он не уйдет на пенсию так, как уходят многие рестлеры, вроде Хард Гея и ЛиЛиКо, которых Даншоку Дино заставил собственноручно попрощаться с индустрией, терзая больные конечности, у Кейджи не было таких планов, и все закончило Дестино, после которого Муто уже не стал вырываться.
Этот матч, длящийся 28 минут, хотелось смотреть вечно, и до каких бы отметок они не добрались, этого всего показалось бы мало. Муто сделал жест Найто, выразив ему уважение, после чего попросил его покинуть ринг, и Тетсуя, даже завершив такую легендарную карьеру, так и не смог закрыть Токио Доум своей кричалкой. Но Найто не стал спорить. Возможно, начал бы, если бы заставит Муто отстучать, но в этом случае решил воздержаться. Муто же взял микрофон и… И вызвал на матч Масахиро Чоно, который сидел за панелью комментаторов на протяжении всего действа, пригласив судить этот матч Тайгера Хаттори, легендарного рефери, который считается на пенсии.
Это решение, с первого взгляда, может показаться спорным, но только если вы не знаете всей истории, хотя даже если вы ее не знаете, но уже читаете этот текст, то могли успеть сложить 2 и 2. Шинья Хашимото умер в 2005 году и не завершил свою карьеру. Митсухару Мисава умер в 2009 году и не завершил свою карьеру. Масахиро Чоно жив и здоров, но прощального матча, как и у условного Тошиаки Кавады, у него не было. И вот, на фоне того, что однажды Кейджи Муто пообещал ему, что они уйдут из про-рестлинга вместе, случается этот поворот. И они проводят матч на полторы минуты, заканчивающийся тем, что Чоно проводит Муто Шайнинг Визард, после чего запирает в STF, который приносит ему победу.
И только вдумайтесь. Человек, который завершает свою почти 40-летнюю карьеру, который большую ее часть провел с тяжелыми травмами, превратившись в ограниченного рестлера намного раньше, чем это обычно происходит, который решился на пенсионную дорогу только из-за наличия неизлечимой травмы, и который травмировался еще раз в своем предпоследнем матче, встает с инвалидного кресла, проводит матч на 28 минут, где выглядит как угодно, но абсолютно не как поломанный старикан, после чего все еще стоит на двух ногах, и проводит матч со своим старым другом, который не был на ринге почти десять лет, и которому сразу после матча понадобилась трость, без которой тот не может передвигаться. Что это, если не чистая фантастика, и не яркая иллюстрация того, почему люди смотрят рестлинг?
Задумайтесь, почему лично вы смотрите рестлинг. На что вообще, по-вашему, похожа индустрия? На контактный спорт? Ну, не особо, даже с эпатажным UFC сходства мало, потому что в боях нет творчества, как бы не были хороши перепалки и строящиеся противостояния. На сериал? Тоже не очень. Рестлинг – это что-то по-настоящему уникальное, это индустрия, которая, как на подбор, объединяет творческих людей, немного сумасшедших, отважных, готовящихся на полном серьезе к тому, что они могут умереть на ринге, или получить травмы, которые будут мучить всю оставшуюся жизнь, но все равно ступающие на ринг, и уходящие оттуда только тогда, когда врачи выпрут, пригрозив тем, что или сделаешь это, пока можешь ходить, или получишь бесславный конец и запомнишься жалким. Нигде не проводят людей так, как в рестлинге, нигде нет настолько же насыщенного, кинематографично-потрясающего пути, как здесь, нигде нет таких преданных фанатов, которые купят за круглую сумму билет, и будут проживать увиденное с разрывающимся сердцем, трясущимися руками и со слезами на глазах.
У Муто была легендарная карьера, возможно, лучшая среди всех рестлеров, которая вместила в себя несколько ярких образов, успешных сразу в нескольких странах и в нескольких промоушенах, которая вместила в себя огромное количество титулов, сделавших его первым в своем роде исполнителем, получившим все главные и все командные пояса передовых компаний, которая вместила в себя невероятное количество разнообразных противостояний, от Татсуми Фуджинами до Кайто Кийомии, от Геничиро Тенрю до Сатоши Коджимы, которая вместила в себя невообразимое количество легендарных моментов, от фирменной пробежки Великого Муты в матче против Антонио Иноки, до способа победы франкенштайнером над Го Шиозаки, и этот человек сумел подытожить все так, что даже у самых противных критиканов не будет повода сказать, что он что-то сделал не так. Он ушел на своей волне и сделал то, что считал нужным, и видеть, как он борется со своим другом в центре ринга, как они не скрывают своих улыбок, и выглядят вместе, как дети, оставшиеся дома без родителей, и получившие право на исполнение любых своих прихотей и вольностей, было невероятно приятно.
Если бы Кейджи Муто не связал свою жизнь с про-рестлингом, он бы вполне мог попробовать свои силы на режиссерском поприще и воскресить японский кинематограф, став современным Акирой Куросавой, и его фильмы, с его детализацией, и сочащейся через экран любовью, нашли бы своего зрителя. Но реалии таковы, что Кейджи Муто любит рестлинг, и он – тот самый безумец, который пожертвовал своим телом ради этой отрасли, и который потратил единственную, данную ему жизнь на то, чтобы сделать индустрию лучше, чтобы оставить в ней свой след, и чтобы ни одна, пусть даже краткая и поверхностная статья о рестлинге, не оставалась без его упоминания. И я сомневаюсь, что он о чем-то жалеет. Рестлинг – это Кейджи Муто. Рестлинг – это любовь.
Спасибо за внимание.