З – значит Заметка #5: Саки Акай. Как быть прекрасным цветком для индустрии, не будучи первоклассным рестлером?
Выяснение, насколько хороши профессиональные навыки того или иного рестлера – одна из главных забав членов рестлинг-коммьюнити по всему миру, как и многочисленные споры, какой рестлер имеет больший вес – тот, который рассыпается хорошими матчами направо или налево, или тот, который сдерживается в рядовых поединках, но делает большие более значимыми. Но даже если оставить за скобками тот факт, что рестлинг-бум напрямую связан с исполнителем, 99% матчей которых были до невозможного схематичными и кастрированными в плане действий, ведь что нам эта бездушная коммерческая сторона и пораженные бади слэмами зеваки – возможна ли ситуация, чтобы целый пласт фанатов восхищался рестлером, который внутри ринга ну максимально не восхищающий? Некоторые примеры показывают, что могут, и теперь уже бывшая рестлерша Саки Акай – одна из них.
Кто такая Саки Акай?
Подробным экскурсом докучать не буду. Саки – дочь знаменитого профессионального боксера Хидеказу Акай, с которым, однако, она не виделась все детство из-за раннего развода ее родителей, однако, в ее спортивном бэкграунде, помимо волейбола, значится и бокс, так что, возможно, увлечениями отца она все равно восхищалась. Обладает выделяющимся, как для японки, ростом в 174 сантиметра, в том числе благодаря которому она очень легко пробилась в модельный бизнес, в котором была достаточно долго, и даже получала там награды. Уже в 2011 году ее удается привлечь к выставочному матчу внутри промоушена Ice Ribbon, который закончился по лимиту в 10 минут, и после которого Саки зачитала рэп. Общественность всколыхнулась по поводу продолжения ее выступлений, но тогда Акай категорически отвергла этот вариант, сказав, что хочет участвовать в профессиональном рестлинге в качестве болельщика.
Изменить ее решение смог один из самых проницательных промоутеров в истории этой индустрии – Санширо Такаги, создатель DDT и большой фанат WWE и Стива Остина в частности. Санширо захотел ее видеть у себя в компании на полную ставку и, по всей видимости, его желания были слишком сильны, потому что ему пришлось отдельно говорить даже с матерью Саки, которая была против этой идеи, но правильные слова были подобраны, и если верить самому Такаги, определяющей стала фраза: «DDT возьмут на себя ответственность помочь Саки стать профессиональным рестлером», и уже скоро популярная модель приступила к тренировкам, совершив полноценный дебют в 2013 году, на главном шоу года Peter Pan внутри арены Регоку Кокугикан, в командном матче, где, вместе со своим тренером Масой Таканаши, одержала победу. Этот момент очень символичный и говорящий, потому что с одной стороны Акай стала профессиональным рестлером в 26 лет, в возрасте, в котором многие джоши уже имеют более чем 10-летний опыт выступлений (а некоторые уже давно успевают завершить карьеру), но с другой – ее дебют выпал на большое шоу и легендарную арену, а Санширо любит так делать с некоторыми из рестлеров, в которых он видит наиболее мощный потенциал, к примеру, действующий рестлер AEW Коноске Такешта дебютировал в 2012 в Будокане, а еще один довольно значимый рестлер ДДТ Мао совершил свой дебют в 2015 на той же арене Регоку Кокугикан. Акай не выглядела уникумом, не была ловкой кошкой, или опасной львицей, но Такаги сделал на нее смелую ставку, доверившись своему чутью. К чему это привело?
Саки Акай и DDT. Eruption
Сразу сделаю ремарку: я слежу за DDT только с 2020 года, но между этим отсмотрел весь материал за 2019 год, и выборочно видел шоу с предыдущих годов, так что многие из моих знаний могут быть весьма поверхностными, и не стесняйтесь меня поправлять, если вдруг знаете о Саки больше, и заметите неточность.
Так вот: многие называют Саки королевой межгендерных матчей, и в этом только часть правды – на самом деле одиночных поединков против мужчин она провела не так много, и Акай всегда была опорой DDT, на которую можно было положиться в командных матчах. Ее роль была слегка ограниченной, и она исполняла ту же функцию, которую обычно исполняют комедианты в данном промоушене, то есть проводила творческие, не особо напряженные матчи, и дарила людям веселье, при этом оставаясь в образе утонченной леди, которая морщится от панчлайнов Антонио Хонды, которые всегда сводятся на том, что он добавляет к различным словам приставку «-член», и с криком убегает от веселого толстячка Готы Ихаши (калька на Коту Ибуши), исполняющего роль ее похотливого фаната. И такой роли стоит отдать должное: я не назову себя знатоком юмора, но что-то мне подсказывает, что смешить людей без ярких, гиперболизированных черт персонажа, намного сложнее, чем имея при себе полный набор и узнаваемые фишки, работающие просто по факту.
Теперь я хочу сделать небольшое отступление для чистосердечного признания: я совершил ошибку, попав в капкан собственного же вопроса, почему многие фанаты становятся предвзятыми и в упор отказываются видеть преимущества тех или иных рестлеров. Когда я знакомился с DDT, Саки, по сути, оставляла меня равнодушным, но частично даже раздражала, потому что ее рейтинг на Cagematch напоминал мне большую шутку, он был чрезмерно высок, и, как мне казалось, не соответствовал действительности, к тому моменту там было шесть десяток и ничего более, и я, убедившись, что видел с ней достаточно материала, так как смотрел много шоу подряд, поставил ей четверку, после которой, спустя время, присоединились еще несколько человек, вероятно, захотевших проверить, действительно ли рейтинг несправедлив, и получив утвердительный ответ. Но это был мой самый глупый просчет за все время просмотра рестлинга, потому что, знаете ли, как вышло.. Саки Акай, в какой-то степени, оказалась наиболее приближенной к успеху Кейджи Муто рестлершей вне зависимости от пола. И, плюсом ко всему, две мои любимые группировки в современном профессиональном рестлинге объединяет один очень любопытный фактор – Саки находится в обеих.
Взлет Акай на несколько позиций выше случился в 2020 году, она находится внутри своего активного сюжета с семью одиночными матчами, которые закаляют ее, но по ходу всего этого, в январе, она объединяется с Юкио Сакагучи и Казусадой Хигучи в одну группировку под названием Eruption, представляющую из себя легитимное сборище мощных людей, которые больно бьют, с эстетически-привлекательной атрибутикой, отсылающей к японскому фильму 2002 года Madness In Bloom, и даже музыкальная тема команды оттуда. Группировка начинает доминировать, показывая очень разнообразные и интересные матчи, и это приводит к тому, что уже в июне они выигрывают чемпионства среди трио, которые становятся первым титулом Саки в DDT, не являющимся Айрон мэн хэвиметал чемпионством. Стоит отметить, что Казусада Хигучи – это феномен DDT, и, возможно, один из главных талантов поколения, Юкио Сакагучи – потрясающий страйкер, подача убийственных коленей которого, на мой взгляд, даже опережает аналогичную у Омеги, и главное достоинство Саки внутри этой группировки состояло в том, что, глядя на их командную работу, Акай не хотелось выбросить, она была важной частью этого слаженного механизма, и ей неоднократно отдавали концовки матчей, с которыми Акай успешно справлялась, оставляя от матчей лучшее впечатление. В том же году с титулами трио начали выстреливать и NJPW, но у меня не было ни малейшего сомнения в том, кому отдавать пальму первенства, при том, что у Нью Джапана чемпионом был Ишии. В этом была большая заслуга Саки, женщины, рестлинг которой, с самого начала, мне органически не понравился из-за неуклюжести и некоторых откровенно странных приемов.
Рейн продлился до ноября, в один момент группировка владела сразу двумя поясами (и хоть речь идет о командных чемпионствах, которые выиграли Хигучи и Сакагучи, заслуга Саки там была тоже, потому что завоевали они их в серии из двух матчей, в одном из которых сначала отстаивались чемпионства среди трио, где Акай хорошо подсобила, и помогла начать второй матч, которого не касалась, в лучших условиях), но совсем скоро с триосами пришлось распрощаться, но это не означало уход Саки в тень, так как группировка продолжила существовать, они нашли хорошее пополнение в виде бывшего молодого льва Хидеки Окатани, и пытались вернуться на передовые позиции, терпя на этом пути неудачи, а совсем скоро им пришлось лишиться Хигучи, которого сам Сакагучи, по доброте душевной, изгнал из группировки после того, как тот выиграл главное чемпионство промоушена, обосновав это тем, что тому надо продолжать развиваться отдельно, так что Eruption стали ослабленными, и многие фанаты, в том числе и я, боялись их распада в ближайшее время. Как оказалось, все вышло совсем наоборот, потому что Изверженцы открыли внутри себя второе дыхание, и не последнюю роль в этом сыграло объявление, что Саки Акай хочет завершить карьеру в конце 2023 года.
В карьере Саки был поворотный момент, который мог ее катапультировать до чего-то большего, как минимум до второстепенного чемпионства Вселенной, а чуть позже и вообще до главного титула, и эти моменты связаны с человеком, который имеет такие же отличительный для мужчины параметры, как Саки для женщин – с Крисом Бруксом. Брукс – высокий, 193-сантиметровый британец, пришедший в DDT, имея в основном командный опыт, но раскрывшийся, как серьезный сольный рестлер, ставший одним из самых важных гайдзинов прямо сейчас, разрывающийся от промоушену к промоушену и не оставающийся без работы вообще никогда. Как-то с Акай он быстро нашел общий язык, и на их работу в командных матчах было смотреть одно удовольствие, и когда Саки владела Айрон мэн хэвиметалом, а Брукс владел чемпионством Вселенной, они договорились о матче за двойное чемпионство, в ходе которой Крис произнес пророческую мысль, что Саки способна победить его только один раз из сотни, и по ходу фьюда она действительно удержала его в команднике, что сыграло на пользу психологическим манипуляциям Криса, когда вроде и проиграл, а вроде зашатал уверенность своей оппонентки.
4 мая 2021 года их матч за двойное чемпионство состоялся в пустом Коракене, первая попытка Саки завладеть чем-то серьезным выпала на суровые реалии ковидных ограничений, но это не мешало матчу выглядеть круто и эмоционально, и на тот момент это был пик Акай, где даже шероховатости в ее исполнении не портили впечатления, так как работа двух длинновязых рестлеров смотрелась необычно и вызывала нужные эмоции. Именно глядя на этот матч, я впервые захотел, чтобы Саки чаще использовать, как серьезного персонажа, который может одержать поворотную для карьеры победу, и именно тогда эта перспектива вообще зародилась, сделав возможным триумф Саки Акай именно как Саки Акай.
Саки Акай и TJPW. NEO Biishiki-gun
Акай совмещала карьеру сразу в двух промоушенах, TJPW – это принадлежащий DDT женский промоушен, открывшийся в 2013 году, и в 2014 Саки начинает выступать там, помогая укреплять формирующийся ростер. Приоритет все равно идет на выступлениях в DDT, но она умело распыляется, и постепенно входит во вкус, уже совсем скоро ей доверяют лидерство в группировке, подходящей по духу только этому месту, и получается что-то... Что-то, что способно определить наследие.
Здесь я буду более дилетантским, потому что формирование Eruption происходило на моих глазах, и я видел восхождение этой группировки, ее спад, ее возрождение, и ее последние синхронные с Акай шаги, в случае NEO Biishiki-gun я уже осведомлен не так сильно, но кое-какими реальными впечатлениями поделиться могу.
«Биишки» – это злодейская группировка, прошедшая, с момента создания в 2015 году, через несколько воплощений, но которая всегда оставалась верной своей цели – очистить TJPW от уродства, и привнести в промоушен красоту и изящество. Последний состав Biishiki-gun включает в себя Юкио Сен Лорана (Юкио Сакагучи), гениального семейного доктора с опасными шприцами и скальпелями, Мэй Сен-Мишель (Мэй Суруга), милая прислуга, которая однажды увязалась за Сакисамой, когда та гуляла по лесу, Марту (Маса Таканаши), 8-летняя горничная, потерявшая своих родителей (позже нашедшая их), которая не расстается со своей шваброй, и, собственно, Сакисаму (Саки Акай), французскую аристократку, которая однажды увидела шоу от TJPW, поразилась тому, насколько уродлив их рестлинг, и приехала, чтобы это исправить. И я могу с уверенностью заявить, что этой группировке нет аналогов, потому что это невероятное сочетание рестлинга и интертейнмента, порой балансирующего на грани абсурда, но даже в самых радикальных проявлениях заставляющее поверить в реальность происходящего. Biishiki-gun артистичные, яркие, изящные и забавные, у каждого члена группировки уникальная манера ведения боя, и они ответственны за крайне пестрые примеры того, что комедийный рестлинг может синтезировать с прекрасными матчами: я был поглощен матчами Сакисамы и Мэй Сен-Мишель против Маки Ито и Мию Ямашты не меньше, чем многими объективно великими, классическими противостояниями, по типу Рэнди Сэвиджа против Рики Стимбота.
И если в Eruption Саки Акай хоть и являлась полноправным участником, иногда ей приходилось отойти в сторонку из-за того факта, что при всей открытости DDT остается мужским промоушеном, то в Biishiki-gun все крутится вокруг ее персонажа, и даже отбрасывая то, что появления группировки часто были ситуационными, от программы к программе, и к концу карьеры Акай она практически перестала существовать, потому что Саки нужно было подготовить Юки Арай к серьезному продвижению... Работа Саки в образе Сакисамы по убедительности просто великолепна, просто, черт возьми, выше всяких похвал. И мне серьезно не хватит никаких слов, чтобы описать, почему я так думаю, и что делает этот гиммик в моих глазах настолько великим, потому что дело здесь не просто в артистизме, струящейся харизме и заедающего в голове образа, а в том, что Сакисама – это буквально другой рестлер, который вообще не похож на Саки, хоть и исполняет те же приемы. Когда заходит тема о легендарности Кейджи Муто, я всегда упоминаю, что он умел совмещать двух противоположных персонажей, классического великого рестлера и мистическое существо, которые действовали так, словно у Муто в голове есть рычажок, переключающих работу мозга, но их все равно объединяет тот факт, что они находятся в теле одного, максимального талантливого человека, который имел классические поединки в обоих образах в почти равной степени. У Саки Акай другая ситуация, Саки и Сакисама – это как Джекилл и Хайд без конфликта, как ботаник Питер Паркер и Человек-Паук, у меня язык не повернется назвать Саки плохим рестлером, особенно сейчас, но Сакисама это что-то настолько необъяснимо выше уровнем, что если бы оказалось, что у Акай есть тайная сестра-близнец, это бы меня абсолютно не удивило. В ней будто пропадает любой намек на волнение, у нее становится меньше процент брака, ее страйки выглядят сильнее, и ее редко хочется назвать неуклюжей, и это при том, что у Сакисамы больше условностей, она всегда должна быть в образе, не выходя из него ни на секунду, должна смотреть на своих соперниц свысока, должна сохранять властное выражение лица, ударяя соперниц розой по лицу, должна отчитывать Мэй Сен-Мишель за различные вольности, вроде желания забрать в особняк рестлершу с гиммиком кошки, и не засмеяться, упоминая, что от них и так недавно сбежал тигр. Создается ощущение, что в случае перевоплощения в такой далекий от самой Саки образ, у нее срабатывал тот же механизм, что и у актеров, которые могли перебороть свои дефекты, просто входя в роль людей, у которых этих самых дефектов нет, и увидеть настолько необычную ситуацию в рестлинге было для меня откровением, я просто не знал, что так бывает.
В карьере Сакисамы был поворотный момент, который мог ее катапультировать до чего-то большего, и речь даже не о второстепенном чемпионстве, а о целом Princess of Princess, и в отличие от спонтанной программы Саки с Бруксом, здесь все очень долго выстраивалось в одну любопытную ситуацию. В TJPW есть одна легитимная женщина по имени Мию Ямашта, многократная чемпионка, и самая жесткая исполнительница в пуро, абсолютно заслуженно купающаяся в лучах славы и радикального пуша от Такаги. Но загвоздка в том, что Сакисама (да и сама Саки, в какой-то степени), была ее непреодолимым препятствием, и когда 26 июня 2021 года, после насыщенной серии командных матчей, упомянутых мной ранее, все вылилось в титульный поединок, многие фанаты верили, что это момент триумфа для Сакисамы, который сыграет свою пользу и для Мию, которая получит мотивацию наконец преодолеть единственный незакрытый гештальт в своей карьере, и, как вы можете понять по предыдущему абзацу, персонаж Сакисамы – это далеко не букинговый тупик, как некоторые другие специфические гиммики, где исполнитель не нуждается в чемпионствах. Но, ко всеобщему удивлению, Ямашта тогда отстояла чемпионство, и единственная нить, которая могла привести Саки в TJPW к чему-то большему, оборвалась. В оправдание же скажу, что поединок получился просто потрясающим, и это, наверное, самый недооцененнный женский матч, с которым мне пришлось иметь дело, когда результат помешал воспринять то, насколько все происходящее было цельным и красивым, и насколько Саки в своем гиммике не отставала от одной из лучших страйкерш в индустрии, вообще не выглядя слабым звеном, которое, как говорят в народе, нужно «тащить».
Дорога к завершению карьеры. Прощальный матч
Акай объявила о том, что завершит карьеру после 10 лет выступлений, на пресс-конференции к Peter Pan, обосновав это тем, что хочет уйти прекрасным и опадающим, а не увядающим цветком, и хоть я главный эстет ветеранских матчей в истории, такое обоснование кажется мне очень трогательным и даже правильным, учитывая, как строилась карьера Саки, женщины, которая всегда была на подмоге, и истинное влияние которой понимаешь только тогда, когда все подходит к концу, и тот факт, что и Eruption, и Biishiki-gun, настолько величественны, далеко не случайный. Акай не была полноценным мейн-ивентером, даже апперкардером не была, но Санширо Такаги на той же пресс-конференции пообещал ей устроить завершение карьеры, которое ее достойно, и пусть это не был Токио Доум, пусть это не был мейн-ивент, но Санширо сдержал свое слово, показав, в чем, по его мнению, заключается ценность работника. А теперь я кратко перечислю ее путь к фниальному поединку, и, простите меня фанаты TJPW, но я обозначу только DDT по той простой причине, что я смотрю TJPW в хронологическом порядке, и мне до этого еще далеко, впрочем, чем не мотивация когда-то написать полноценную статью про Biishiki-gun, или просто про карьеру Саки внутри «женского DDT»?
На Wrestle Peter Pan у нее, вместе с Юкио Сакагучи и Хидеки Окатани, был матч за чемпионства среди трио против Казусады Хигучи, Рьоты Накатсу и Юки Ишиды, и, ко всеобщему удивлению, состав Eruption, считающийся ослабленным, все-таки достиг в этом поединке триумфа, и группировка второй раз завладела этими поясами, без Хигучи, но снова с Акай.
На своей 10й годовщине карьеры рестлера в Коракен Холле, объединилась с Майю Юкихи и АСКОЙ против Такуми Ирохи, Рины Ямашты и Шоко Накаджимы, разделив ринг с самыми важными женщинами в своей карьере, матч был победным.
27 августа, на шоу в Коракене, встретилась в одиночном поединке против Даншоку Дино, который вышел на матч с фиксатором для носа. В какой-то степени матч разочаровывающий, но вместо с этим, как ни парадоксально, запоминается лучше, чем если бы был просто большим матчем без изъянов. Строился на том, что Даншоку убеждал Саки становиться сильнее и увереннее, ценой собственного здоровья, прося оппонентку не жалеть его и использовать свои биг буты, несмотря на его повреждение, что спустя 7 минут привело к тому, что рефери остановил матч. Дино прочитал довольно трогательное промо, перевод которого я предоставлю:
«Столькое происходит. Так много людей приходит на DDT. И сейчас так много молодых рестлеров. И все же мне дали одиночный матч. Но я травмирован. Честно говоря... Я только что выписался из больницы, чтобы приехать сюда. Но я нарушил предписания врача, чтобы быть здесь. Потому что я хотел это сделать. И еще... ты стала сильнее. Сегодня я потерпел тотальное поражение. Даже если я не думаю, что делать кики в голову – это не рестлинг, все равно это так. В этом суть DDT. Самое главное – спасибо тебе за любовь к DDT. Посмотри на фанатов, которые аплодируют тебе. Они тоже так думают. Это тоже рестлинг. Ты и я, мы – DDT. Осталось еще 2 месяца? И ты все еще становишься сильнее. Пока ты не завершишь карьеру – продолжай оставаться сильной. У нас могут быть разные идеалы. Мы все их имеем. Ничто не доставляло бы удовольствия, если бы у нас были одинаковые идеалы. Итак, оставшиеся 2 месяца оставайся такой, какая ты есть, и будь сильной.»
Помимо всего прочего, Eruption, в самом вдохновляющем составе, заскочили на огонек в AJPW, и выиграли чемпионства среди трио там тоже, так что на специальном шоу DDT Big Bang 9 сентября, они победили Исами Кодаку, Юко Миямото и Рам Каичо, защитив сразу оба своих титула. Матч мне не понравился из-за современной работы Кодаки и Миямото, которые все еще не адаптировались под то, что они теперь ветераны с убитым телом. На том же шоу Крис Брукс, который еще на Peter Pan, одолев Юджи Хино, впервые в своей карьере выиграл свой первый главный титул, вызвал на матч Саки, реабилитировав их историю двухлетней давности, и это, наверное, самый важный этап завершающего отрезка в карьере Акай.
Как и полагается, обязан быть матч-прелюдия, и в качестве подготовки Крис Брукс объединяется с Антонио Хондой и Мао, а Саки довольствуется компанией Юкио Сакагучи и внезапного Минору Сузуки. Это один из лучших командных матчей, что я видел в этом году, где Саки и Минору сломали шаблон, и, случайно ударив друг друга, не начали портить матч, а продолжили слаженно работать над победой, которую, в итоге, и достигли. Сузуки, к слову, тоже нашел вдохновляющие слова для Саки:
«И это чемпион KO-D? Не забывай о Минору Сузуки! Саки, ты думаешь, что это будет легко прогулкой, и поэтому приняла его вызов!? Ты в поисках силы? Почему тогда ты уходишь на пенсию? Ты уродлива, когда плачешь.»
За эти слова Сузуки получил биг бут.
24 сентября, на шоу в Коракене, Саки Акай встречается с Крисом Бруксом снова, на этот раз не в матче за двойное чемпионство, но впервые претендуя на главное золото промоушена, пытаясь доказать, что заслуживает этого шанса не просто потому, что совсем скоро она перестанет быть рестлером, и на этот раз, в отличие от предыдущего их побоища, они могут сделать это перед зрителями. И здесь Акай доказала, что она может быть по-настоящему заслуженным и искренним мейн-ивентером, преодолевающим себя и идущим за успехом, и Крис помогает ей в этом, относясь к ней так, будто она весит в два раза больше, будто она опытнее его самого, и будто ее опыт в таких поединках просто колоссальный, чем создает уникальную динамику, которую не найдешь ни в одном другом промоушене. Может, Саки не совершает чудеса атлетизма, может, ее удар двумя коленями с места, перед которым она разбегается, чтобы в итоге остановиться, все еще самая странная вещь в ее арсенале, может, кто-то другой мог бы исполнить эту же программу чище, но смысл матча как раз в том, что это все Акай, и это ее испытание, которое она прошла на успешно хотя бы потому, что, попавшись в смертоносный болевой Брукса, не сдалась, и рефери остановил матч, понимая, что положение безысходное. Как по мне, матчи вроде этого – это то, ради чего стоит вставать на этот путь, и это та программа минимум, после которой не стыдно и завершить карьеру.
Даже если твои навыки не безупречны, в конце концов накопленный за годы опыт, накопленная к тебе любовь зрителей, накопленное доверие промоутера, которого ты никогда не подводишь, позволяет тебе показать что-то, вроде этого. Миз, с матчами против Зигглера в 2016 и Гюнтера в 2023 не даст соврать.
На этом история Саки и Криса не должна была подходить к концу, потому что на 30 сентября была запланирована защита чемпионства трио против Брукса, Таканаши и Суруги, но, к сожалению, Крису пришлось пропустить шоу из-за незначительного повреждения, и его заменил Харашима. К сожалению, DDT разочаровали не только тем, что не сделали этого матча позже, по сути не дав Акай отомстить Бруксу и хоть не выиграть во фьюде целиком, но поставить в нем последнюю точку, но и тем, что Харашима, заменяя Криса, даже толком не поработал с Акай ради межгендерных взаимодействий, и матч, из потенциально важнейших, превратился в пустышку. Абсолютно не понравился, возможно, худший матч Саки по дороге к выходу на пенсию, и даже не по ее вине, но, что делает это все для меня особенно грустным, так это тот факт, что это последний матч Акай в Киото, ее родном городе, и он был важным для нее. И именно там она в последний раз стала Айрон мэн хэвиметал чемпионкой.
Еще один прикольный матч состоялся на шоу, посвященному 10-летней годовщине Натсу Сумирэ, в мейн-ивенте которого Саки объединилась с Азуми и Такуми Ирохой, сражаясь против Сумирэ, Рины Ямашты и Кобаяши. Матч примечателен тем, что для всех этих девушек разных возрастов, карьеры профессионального рестлера началась в 2013 году. Акай выиграла этот достаточно крепкий, развлекательный матч.
22 октября на шоу God Bless DDT, на последнем ее появлении в Коракене, для Саки состоялся еще один важный матч, она объединилась с Чихиро Хашимото против Юкио Сакагучи и Хидеки Окатани, воспользовавшись шансом, чтобы встретиться на одном ринге со своими друзьями, и львиную долю заняли ее взаимодействия с Сакагучи, где Акай доказывала всем и самой себе в первую очередь, что может противостоять смертоносным ударам по себе, сделав большой шаг вперед с момента похожего противостояния с Юджи Хино, и это было эмоциональнее и грустнее, по понятным причинам. Матч Саки проиграла, но для этого Юкио пришлось буквально убить ее на ринге.
И снова я приведу перевод промо для лучшего понимания ситуации:
«Не плачь. Я учил тебя не плакать на ринге, верно? Все здесь знают о твоей целеустремленности. Спасибо тебе. Но это твой последний Коракен, верно? Последнее шоу DDT в Коракене для тебя, верно? Тебе есть что сказать фанатам, да?»
«Это больно... Спасибо вам всем. Особенно тебе, Ока-чан, наблюдение за твоим ростом было моей причиной продолжать в последнее время. Чтобы почувствовать это непосредственно – у меня нет поводов для беспокойства! Я так рад, что ты в Eruption. Пожалуйста, запрыгни на вершину DDT! Сакагучи-сан, ты – свет в моем рестлинг-путешествии. Я мало что могу сделать, но твой образ жизни и то, как ты себя ведешь, ты многому меня научил. Спасибо тебе. Ты научил меня не только рестлингу, ты научил меня стольким вещам. Пожалуйста, продолжай быть для всех старшим братом. Извини, что ухожу раньше, но я обещаю вернуть все, что ты для меня сделал. Я был таким же, как и все вы, 10 лет назад. Но в мгновение ока Такаги обвел меня вокруг пальца. Он может втянуть вас в это дело, так что, пожалуйста, будьте осторожен. Но у меня появилось так много замечательных поклонников. Они – моя драгоценная семья. Моя драматическая команда мечты. Пожалуйста, продолжайте поддерживать DDT!».
Стоит отметить, что во время этой речи Саки не могла исполнить просьбу своего друга, и безуспешно справлялась с истерикой на протяжении всей речи, ей было одновременно больно от всех тех ударов, что она вынесла, и от осознания, что совсем скоро все закончится, а ее работа внутри священного для рестлинга Коракен-холла отныне только в прошедшем времени. Может, это один из самых душераздирающих моментов в рестлинге, что я когда-либо видел, потому что мне даже сейчас было тяжело все это переводить.
3 ноября у Саки был последний одиночный матч, который прошел внутри маленькой арены Шинджуку ФЕЙС, и в котором она разделила ринг с человеком, с которым сталкивалась чаще всего на протяжении всей карьеры – с комедиантом Казуки Хиратой. И если матч с Дино был небольшим разочарованием, но которое, как я уже сказал, отдается в душе больше, чем просто великий матч без изъянов, то программа с Хиратой смогла преуспеть во всех полях, будучи очень насыщенной самим рестлингом, и имея тот самый непередаваемый почерк DDT, который в этот раз выразился тем, что находящийся в болевом Хирата попросил минутку перерыва, в рамках которого пообещал сказать кое-что. В итоге это превратилось в настоящую дань памяти ее завершающейся карьеры, где на ринг вышли рестлеры, имеющие для Саки особое значение, и если ты в теме, на это физически тяжело смотреть, но не потому, что это плохо, а как раз наоборот – потому что слишком хорошо. Матч после этого продолжился и имел насыщенную концовку, но я еще к нему вернусь в конце статьи.
12 ноября, на шоу Ultimate Party, Саки Акай завершает свою карьеру, проводя свой последний матч бок о бок со своими лучшими друзьями – Юкио Сакагучи и Хидеки Окатани, разделяя ринг с такими противниками, как Казусада Хигучи (друг Саки, первоначальный член Eruption), Мию Ямашта (заклятая соперница Саки по TJPW), и Наомичи Маруфуджи (легендарный рестлер, президент NOAH, хобби которого – участвовать в последних матчах других рестлеров). Я стараюсь быть кратким на протяжении всех описаний, во-первых потому, что их много и это займет лишнее время на чтение, во-вторых многие из этих матчей совсем скоро будут описаны в топе по DDT за 2023, и я не хочу потом повторяться и хочу, чтобы у вас был стимул открыть это еще раз, поэтому я обойдусь без нюансов, и просто скажу, что это был один из лучших матчей, что я когда-либо видел, что особенно поражает, учитывая наличие в нем Саки, для которой это был, однако, перфоманс всей жизни, и совсем еще юного Хидеки Окатани, смотревшегося здесь так, что незнакомый с ростером человек вполне мог назвать его мейн-ивентером. Все были хороши, но больше всего поражала правильность этого матча, кинематографических подход в сценарии и действиях, но это бы не произвело такого впечатления, если бы не невероятная съемка, которая во многом превосходила даже последний матч Муто, и момент, когда камера вылавливает лица четырех находящихся за рингом рестлеров, когда матч оказывается окончен, а Саки закономерно удержана Ямаштой, достоин всех наград, которые можно придумать, особенно за лицо Сакагучи, который учил свою подругу не плакать, но, в конечном итоге, еле сдерживался сам, да и про Окатани много чего сказать можно, отыгрывающего ненавидящего всех и вся психа, относящегося к своим друзьям в лучшем случае сдержанно, но именно здесь его прорвало, и он показал, как относится к Саки на самом деле.
Саки никогда не была великим рестлером в привычном понимании этого слова, но тот факт, что ей прислали цветы рестлеры со всей Японии, что на арену, пусть и только с видеозаписью, ворвался даже Шинске Накамура, рестлер, благодаря которому Акай и заинтересовалась индустрией, говорит очень о многом. Очень о многом говорит о то, насколько Такаги оказался честным, потому что ее прощание с рестлингом, если брать параметры статуса и размаха, превосходит прощание Муто, она буквально закончила там же, где и начала, и исполнила в своем матче главную роль, оставшись в конце, и прочитав промо, прочитав его спокойно и размеренно, выглядя очень мудро и зрело, давая понять, что уверена в своем решении, и прощается со своей десятилетней ношей на хорошей ноте, и это очень диссонирует с ее эмоциональным разрывом после завершающего матча в Коракен Холле. Саки грустно, но это приятная грусть – получить возможность уйти на своей волне, в окружении людей, которые ее любят и которые по достоинству оценили ее вклад, который заключался не в главных титулах и мейн-ивентах, а стабильной и совестливой работе, многообразной и вдохновляющей людей. Вот перевод ее последней речи:
«Мне кажется, что мой дебютный матч в Рёгоку прошёл совсем недавно. Однако вид, который я видела тогда, и вид, который вижу сейчас, совершенно разные. Я не была одинока. Когда я стала частью этой команды 10 лет назад, я поняла, что приобрела то, чего хотела больше всего, и это всё было у меня в руках, но теперь я это отпускаю. DDT — это друзья, ради защиты которых я готова пожертвовать собой в засушливой пустыне. Это касается и каждого из фанатов. Я стала считать DDT и фанатов не просто друзьями, а своей семьёй. Как только я уйду с этого ринга, я перестану быть профессиональным рестлером. Но семейные узы никогда не обрываются, независимо от того, где вы находитесь и что делаете. Я пойду по новому пути с мыслью, что сердцем я всё ещё связана со всеми вами. Я продолжу думать о своей семье, о DDT и всех моих фанатах. 10 лет жизни профессионального рестлера Саки Акай были по-настоящему сказочными и счастливыми. Хочу сказать вам от всего сердца, что я вас люблю. Большое вам всем спасибо.»
Кем была Саки Акай для рестлинга? Я убежден, что она оставалась большой альтруисткой до самого конца, и тот факт, что история с доминированием Сакисамы внезапно оборвалась, тот факт, что она так и не выиграла ни чемпионство Вселенной, ни титул KO-D, как мне кажется, продиктован ее личным желанием быть теневым игроком. Я не могу этого доказать, но есть у меня чувство, что у Санширо Такаги не было никакой проблемы с тем, чтобы отдать ей главный титул на несколько месяцев, и дать насыщенную программу в мейн-ивенте, собрав с ее ухода куда больше сливок, чем можно было бы, но Саки, захотев уйти прекрасным, и опадающим цветком, захотела побольше поработать с теми, кто на нее повлиял, и кто всегда был рядом, и командный матч в составе Eruption, завершивший ее историю, выглядел для нее более предпочительным вариантом, чем повторный матч с Бруксом, Юки Уэно или даже с Хигучи без посторонних людей.
У Акай, в отличие от многих высококлассных рестлеров, вряд ли наберется какой-нибудь топ перфомансов, который, без знания дела, может впечатлить и заставить попросить добавки, по ней видно, что человек пришел в индустрию без серьезного спортивного бэкграунда, и факт довольно позднего дебюта тоже сыграл свою роль в ее способностях, и Саки, как по мне, можно описать теми же словами, которыми Минору Сузуки описал Джона Моксли, словами, которые я уже вспоминал в одной из статей: «Он ничерта не умеет, и из-за этого ему приходится вертеться. И именно поэтому он так хорош». По этому параметру я ее могу сравнить и с Мизом в том числе, когда со временем твои хорошие матчи множатся, но не потому, что ты придумываешь способы заставить себя полюбить, а потому, что тебе приходится вертеться в конкурентной атмосфере, и даже если ты находишься долгое время в тени – твое наследие начинает работать за тебя, проталкивая тебя вперед, и не оставляя другого выхода.
Саки пришла из модельного бизнеса, ничего не говорило о том, что у нее может быть здесь хорошее будущее, но зоркий глаз Такаги разглядел что-то, что было под силу разглядеть только ему, и Акай, даже без серьезного пуша, умудрялась заработать достаточно баллов легендарности даже до поворотного 2020 года, одно лишь знание, что она принимала участие в последнем матче Тенрю внутри DDT на его стороне, может сказать о многом. Но, в конечном итоге, она стала другом каждому, и не было человека, которому внутри DDT не было бы больно от того факта, что Саки больше не будет с ними. Это понимал и Санширо, поэтому сказал на прощальной церемонии следующее:
«Профессиональная рестлерша Саки Акай может уйти в отставку сегодня, но она всё ещё нужна нам. Ты бы хотела остаться в DDT в качестве закулисного работника? Ты важный друг для всех нас. Я бы хотел, чтобы мы продолжили вести DDT вперёд вместе. Пожалуйста.»
И получил такой ответ:
«Прошло около полугода с момента пресс-конференции, на которой я объявила, что на шоу Рёгоку закончу карьеру. Это было похоже на обратный отсчёт. Я была постоянно занята, просто думая, что осталось ещё немного. И мои мысли были заняты другими вещами до сегодняшнего дня. Я не могла нормально смотреть на рестлинг. Я запаниковала, когда осознала, что следующего раза не будет, поэтому я попыталась успокоиться, занимаясь своими обычными делами. Сакагучи-сан и Окатани были рядом со мной. Это было прекрасное чувство. Я выиграла трио-чемпионства с этими двумя несколько месяцев назад в Рёгоку, и я рада, что мы тогда снова смогли стоять вместе как чемпионы и профессиональные рестлеры на этой арене.»
Отвечая на вопрос о будущем, Саки сказала: «Если верить тому, что сказал мне президент Такаги-сан, я бы хотела, чтобы наши рестлеры сияли и всё больше и больше распространяли профессиональный рестлинг по всему миру. Я хочу заинтересовать как можно больше людей. Я хочу, чтобы все застряли в этом счастливом болоте. Отныне Саки Акай навсегда останется в DDT.»
Саки Акай больше не будет рестлером, но все еще продолжил поддерживать DDT, являясь для промоушена по-настоящему полезной драгоценностью даже без борцовского эттайра на своем теле.
И завершить статью хочется ее матчем против Хираты, к которому я решил сделать субтитры. Посмотрите это, и решите сами для себя, найден ли ответ на вопрос, заданный мной в первом абзаце этой статьи. Спасибо за внимание.
Отслеживайте главные новости рестлинга в нашем Telegram канале
Ну а теперь дополнения к финальному матчу. Саки, конечно же, сама выбирала соперников для своего прощального командника. Маруфуджи не только легендарный рестлер, но и старый знакомый Акай, настолько старый, что они знали друг друга ещё до рестлинга, и Наомичи был очень удивлён, когда узнал, что Саки собирается заниматься рестлингом. Все, кто принял участие в последнем матче Саки, перед ним написали несколько тёплых слов.
Наомичи Маруфуджи: « Спасибо за тяжёлый труд на протяжение всего этого времени. Надеюсь, впереди тебя ждёт приятная жизнь» Мию Ямашта: «Большим удовольствием для меня было обмениваться с тобой киками! Я так рада, что мы встретились. Спасибо за твою усердную работу. Надеюсь, мы и дальше продолжим дружить» Казусада Хигучи: «Спасибо тебе большое» Хидеки Окатани: «Я очень благодарен, потому что, если бы не ты, я бы не был там, где нахожусь сейчас. Большое спасибо тебе» Юкио Сакагучи: «Какая бы крутая гора ни ждала тебя впереди, я уверен, что ты сможешь покорить её на своих ногах. Саки Акай обязательно сможет. Пожалуйста, никогда не забывай DDT!»
И я только сегодня обнаружила закулисные комментарии Сакагучи и Окатани после последнего матча Саки, и это всего лишь парочка небольших, но душераздирающих фраз от такого сурового дядьки, выглядящего как глава клана якудза. Я не могу не вставить это сюда.
«Сакагучи: «Я не думаю, что у нас с Окатани сегодня есть слова. Q: Что скажете, оглядываясь на матч? Сакагучи: Я не хочу огладываться на матч. Вместо этого я хотел бы вернуться на тридцать минут, на час, на полгода или даже на год назад»
Саки сделала огромный вклад в DDT и осталась в сердцах фанатов как опадающий, а не увядающий цветок, ушла на пике своей формы, но теперь мы будем знать, что она всё ещё там, где-то за кулисами, продолжает помогать своей семье, желает ей всего лучшего и хочет, чтобы рестлеры DDT продолжали ярко сиять. В этом вся Саки Акай. Хочется ещё раз поблагодарить её за все те положительные эмоции, что она подарила в качестве профессионального рестлера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Будет много дополнений и переводов, которые не влезли в один коммент
Прекрасная статья про сильную, благородную и прекрасную Саки Акай. Так как мир DDT мы постигали вместе, я помню, какое впечатление создавала Саки поначалу - хорошая актриса, но плохая ин-ринг исполнительница. Однако как же круто может поменяться мнение. Рестлинг способен удивлять, и то, что почти каждый матч по дороге к прощанию Саки заставлял меня плакать от чувства, что я буду скучать по ней на ринге, это лучшее доказательство того, что Саки была одним из самых больших моих удивлений за весь просмотр рестлинга, когда мнение меняется от худшего к лучшему. Потерять доверие своего фаната легко, а вот заставить воспринимающего твой рестлинг в штыки человека полюбить тебя и болеть всей душой гораздо тяжелее. Пока что таких ярких случая у меня три: Кайто Кийомия, Джулия и Саки Акай.
Саки стала неотъемлемой частью безумной семейки DDT, и я не удивлена, что Санширо и все остальные просто не захотели её отпускать. Они отпустили её с ринга, но Саки всё равно осталась в DDT. И это прекрасно, это показывает то, что я чувствую в этом промоушене раз за разом - они все не просто коллеги, они семья, и уход каждого сильно бьёт по всем.
Парочка фактов-дополнений у меня найдётся. И переводов, куда же без них, у меня столько всего есть, а я даже ни с кем не поделюсь?
Саки достаточно жёстко отреагировала, когда Крис сам вызвал её на матч за главный титул и упомянул, что она никогда не была претенденткой на него. Акай тогда дала ему пощёчину, разозлившись, и спросила, делает ли это Крис из жалости, просто чтобы оставить этот матч ей на память. А затем посоветовала не принижать её и не думать, что она станет лишь ступенькой в его титульном рейне, ведь нет ничего опаснее, чем загнанная в угол лиса (Антонио Хонда подтвердит).
Крис потом такой твит написал, что это достойно перевода: «Я принижаю тебя? Ну, каждый интерпретирует вещи по-своему. 4 мая 2021 года мы сражались за Айронмэн и Экстрим титулы в пустом Коркен Холле. Фанаты говорят, что это был матч, который показал истинный потенциал Саки Акай, но это было также матчем, в котором я показал свой истинный потенциал. Это придало мне уверенности, когда у меня её не было. Это заставило меня почувствовать, что я заслуживаю быть в Японии, что я заслуживаю быть в DDT. Я дорожу этим матчем. Но у меня было такое чувство, будто нас лишили возможности показать всё это перед публикой, да и фанатов тоже обокрали. Вот почему я снова вызвал тебя. Не потому, что ты завершаешь карьеру, а потому, что я думаю, что ты сможешь меня победить. И это высшая задача. Давай ещё раз покажем то, на что мы способны, на этот раз перед всеми»
И, заканчивая часть об истории с Крисом, хочу перевести также его слова после матча за титул: «Акай-сан, пожалуйста, возвращайся на ринг. У нас всё ещё есть Киото. (большое фанатское ЭХ) А пока спасибо тебе за те четыре года, что мы провели вместе. Пожалуйста, выкладывайся на полную до самого завершения карьеры. Спасибо за момент, который бывает лишь раз в жизни»
Она должна быть в DDT на любой другой роли. Покинуть ринг ей может и быть довольно просто, но заметно что забыть о DDT она не в силах. А ролей вне ринга ей найти не проблема от слова совсем. Менеджер, генеральный менеджер промоушена, комментатор и букер - вроде бы не очень много, но простора для неё будет полным-полно.
+5
Чтобы оставить комментарий нужно зарегистрироваться или войти под своим профилем.