Несколько дней назад Динамит закрыл поединок Адама Коупленда и Минору Сузуки, позиционировавшийся, как матч мечты. Поединок получился сумбурным, неказистым, и почти не вызвал реакции у публики, и хоть полноценным провалом их перфоманс назвать нельзя, этот матч открывает глаза на многие проблемы AEW, связанные не только с позиционированием именитых фрилансеров, но и подходу к матчам мечты в целом. Сегодня я, KillOwensKill, хочу поделиться своей точкой зрения по поводу того, почему Тони Хан, желая порадовать публику какой-то интересной вывеской, часто не получает желаемой реакции, и почему рестлеры в этом случае абсолютно не виноваты.
Причина №1 — Локация, место в карде и тайминг
Давайте все с вами сойдемся на том, что поединок Минору Сузуки против Браяна Дэниелсона — это самый удачный матч мечты в AEW, окей? Сделаю ремарку, что в этом случае, под матчем мечты, я подразумеваю одноразовый матч-ап, где один из участников не является постоянным членом ростера. Так вот, здесь сыграл тот факт, что у них были полностью развязаны руки: они выступали на специальном пре-шоу Рэмпейджа, и в их расположении было если не столько времени, сколько они могли унести, то достаточно, чтобы правильно выстроить историю, показать опасность обоих рестлеров, а огонек в глазах недавно дебютировавшего Дэниелсона, для которого было принципиально предстать своей лучшей версией, сделал действие нереально насыщенным и интенсивным, поэтому овации публики и восторженные отзывы в социальных сетях были очевидны, никто из тех, кто знал обоих, не сомневался, что они сделают все, как нужно.
В случае матча Сузуки против экс-Эджа, сразу три перечисленных в подзаголовке элемента отсутствовали: они сражались на ТВ, они закрывали шоу, услышав гонг за 10 минут до конца эфира, и не могли выйти за пределы тайминга. И помимо этого, у Коупленда отсутствовало преимущество, которое было у Браяна: гигантский опыт выступления на японской земле, благодаря которому Дэниелсон может сойти за своего, и никто не заметит подвоха, и абсолютно американизированный подход к собственным матчам, выдающего в Адаме рестлера WWE по самую макушку, и хоть в начале матча я отметил, что его локти-то довольно хороши, и при желании он может работать контактно, этого все еще было недостаточно — на одних локтевых разменах не уедешь, да и несмотря на то, что такие действия могут показаться легкими, здесь все-таки важно поймать правильный баланс, заставляя публику увлечься, и работая на свой мини-сторителлинг.
Причина №2 — Очевидность исхода и отсутствие статуса у фрилансеров
Не знаю, для кого как, но для меня надпись "Making 2022 AEW debut" стала причиной громкого смеха и олицетворением того, насколько у промоушена незрелый подход к приглашенным звездам. Наступил 2023, потом наступил 2024, а Минору Сузуки все еще совершает свой ин-ринг дебют в конкретном году, потому что где-то высоко, в кабинетах, понимают, что выпускать Сузуки против Адама Коупленда, показывая статистику одиночных матчей, где у Минору только одна победа, и та против КьюТи Маршалла, означает похоронить матч еще до его начала. Но если проблема очевидна, почему ее не решают, давая Сузуки хотя бы номинальные победы, которые если не сделают Минору угрозой, то хотя бы создадут видимость? В чем трудность выписать чек пожирнее, и привлечь вашего фрилансера к двум дополнительным необязывающим матчам на Рэмпэйдже и Коллижне? У вас нет рестлеров, которым поражение совсем не повредит, нет рестлеров, которые у вас на контракте, но пока не выступают слишком часто, отрабатывая даты на инди-шоу, для которых проигрыш не сыграет большой роли?
Здесь AEW можно было поучиться у других японских промоушенов, ибо так сложилось, что Минору не на контракте с NJPW, и выступает везде, где хочет и заявляется везде, где хочет, и это даже может стать локальным мемом: если вы следите за какой-то японской компанией, вполне вероятно, что туда заявится Сузуки, даже если это Стардом. И цель его привлечения всегда ясна, имеет отклик у аудитории, и при этом Минору не сказать, что замахивается на какие-то высоты, его выставляют против рестлеров, которых надо закалить через избиение, и он отлично с этим справляется. Если Сузуки в каком-то из промоушенов все-таки проигрывает топу — вы можете свободно открыть статистику его матчей там, увидев, что перед этим и после этого у него есть победы. И это имеет смысл, потому что для того, чтобы что-то отдать — нужно, для начала, что-то взять. В этом плане куда лучше справляются и другие американские промоушены, а именно Импакт и GCW, статистика у Сузуки там положительная, и это всегда имело смысл, и не шло этим компаниям во вред. Как может идти во вред победа Сузуки над тремя рестлерами Импакта, если после этого он проиграл Джошу Александру? По-моему, так и работает закрепление топовых рестлеров на своих позициях. Когда же речь идет именно о вселенной AEW, начинаешь невольно задаваться вопросом: в чем толк от победы над чуваком, сольных побед которого никогда не видела ваша телевизионная аудитория (матч с КьюТи был на Дарке), и что это забыло в главном событии? Зрители реагировали на матч Сузуки и Коупленда очень натужно, чтобы не обидеть — им самым было бы неловко сидеть в тишине на шоу любимого промоушена, но отсутствие у них интереса понять можно, и даже будь я хардкорным фанатом Минору, я бы не говорил что-то о неправильных американцах, которые слишком небазированные для стиля пуроресу.
Причина №3 — Дрим-матчи существуют в вакууме и ни на что не влияют
К этому пункту я шел на протяжении всей этой коротенькой статьи. На самом деле это главный пунктик, и его наличие делают два предыдущих отягчающими факторами. Тони Хан хочет порадовать зрителей хорошим рестлингом, он хочет столкнуть между собой ярких представителей двух миров, став эдаким антиWWE, где исполнители не заперты в собственной экосистеме и контактируют со всеми остальными. Хан играет на том, в чем поклонники давно нуждались: в этих ваших интернетах давно ноют о том, как хотят увидеть бои сопоставимых по статусу суперзвезд, но нежелание сначала Винса, а затем и Левека, ввиду вполне логичного отсутствия профита для самого монополиста рестлинга, делало это все несбыточными мечтами, которые особенно больно били, учитывая, что раньше-то было иначе, что раньше мы видели мейн-ивент с Халком Хоганом и Стэном Хансеном, а легендарный Брет Харт разделял ринг с легендарным Митсухару Мисавой (правда, никто об этом матче вспоминать не любит, но важен сам факт). Тони решил это изменить, но, по сути, своим подходом он просто создал другую крайность — теперь поклонники могут получать громкие вывески, но они абсолютно ни на что не влияют, являясь эдакими "матчами в истории", и если раньше можно было это принять, потому что матчи получались очень славными, то теперь теряется и этот эффект, и теряется закономерно, и не по вине кого-то из рестлеров.
При каких условиях матч Коупленда и Сузуки мог быть действительно выдающимся? Здесь достаточно создать пространство для сильных сторон обоих рестлеров: экс-Эдж — замечательный актер и прекрасных представитель американского стиля, а еще у него есть уникальная история, он человек, который однажды получил ужасную травму, из-за которой никто не верил в его возвращение на ринг, в том числе и он сам, однако, это произошло, и вернулся он на закате сил, когда хотя бы 10 лет нерегулярных выступлений кажутся роскошью, для которой желательно вообще не получать никаких повреждений и быть осторожным, будто тебе 80, и любой неудачный бамп может приковать тебя к постели; Сузуки — буквально убийца, способный внушать угрозу одним своим взглядом, он резкий, подвижный, может использовать редкие маневры в стиле луча-либре, чтобы ошарашить соперника, и привести все к тому, что он держит оппонента в болевом, и вопрос выходит за пределы победы или поражения, перетекая в зловещее "выжить или умереть". Те, кто видел его матчи с Танахаши, что в 2012, что в 2018 годах, примерно представляют, что этот человек мог сделать с Коуплендом, и на какие болевые точки надавить, но все-таки внесу ясность для тех, кто не видел его лучших выступлений: Минору мог играть на травме соперника, обрабатывая его спину и шею, Адам бы это прекрасно селлил, пытаясь создать видимость, что Сузуки и в самом деле мог его сломать, и спот с лже-докторами, которые проверяют Коупленда, и рефери, который оттаскивает Минору, пришелся бы тут к месту, все-таки Браян Дэниелсон часто играет на своих травмах, заставляя поверить, что "ну вот опять", здесь это бы смотрелось еще лучше. Травма Коупленда хорошо ложится и на два фирменных приема Сузуки, и если со слипером все понятно, хоть и не было бы лишним описать, как бы отвратительно, в хорошем смысле, выглядел Минору, пытаясь оторвать Адаму шею, пока из него выходит жизнь, то с готч-стайл пайлдрайвером все совсем вкусно, особенно если вспоминать, что сам тизер этого финишера — своего рода искусство, заставляющее напрячься, ведь все понимают, что у Сузуки это жутко легитимный прием, которым он не побеждает оппонента, а добивает его без шансов на реабилитацию. Это выглядит, как вещь, способная закончить карьеру Коупленда, и при правильной реализации этой схемы, вся арена могла бы смотреть матч, прикрывая рот рукой, и болея за Адама так, как никогда не болели за других рестлеров.
И AEW вполне бы могли к этому прийти, если бы рискнули сделать персонаж Коупленда более разносторонним, чем просто легендарный мужик, пришедший в компанию для того, чтобы встретиться со многими людьми, и уже по ходу дебюта нашедший еще одну цель в виде Кристиана, которого надо научить вести себя приличной, не ругаться матом и не проламывать людям голову стулом. Вместе с этим, Адам дает различные интервью, упоминая расплывчатые сроки завершения своей карьеры, намекая, что это может произойти уже скоро, и он не будет выступать, когда почувствует, что тело начнет сдуваться. Казалось бы, готовый коктейль: играй на том, что ты на грани, что любой спот может вывести тебя из индустрии, которую ты обожаешь, и каждый твой матч уже будет выглядеть иначе. По какой-то причине этого не происходит, Коупленд получает матч против Сузуки с ограниченным таймингом, побеждает его после удачного реверса, а затем пытается получить рукопожатие Минору, заявляя публике, что ему еще никогда не было так тяжело с кем-либо, и это прекрасная фраза, продающая Сузуки, как монстра, а Коупленда — как чудом выжившую жертву, только загвоздка в том, что это работает в случае описанного выше сценария матча, а не того, что эти двое показали. И ведь Адам все понимает, иначе бы так не сказал, он знает, что Сузуки — это угроза, и, возможно, сам недоволен, что все прошло так, как прошло, но почему-то я уверен, что и в 2025, и в 2026, и в 2027, Минору будет выходить на свой первый матч в году с соответствующей плашкой "Making 202* AEW debut".
На всякий случай уточню, что это не плак-плак японского фанбоя, которому не нравится, что рестлеры, за которыми я люблю следить в другой части индустрии, приходят в AEW и исполняют роль элитных джобберов, с этим у меня проблем нет, мой поинт заключается в том, что все это можно делать намного интереснее, чтобы сами матчи имели значение для исполнителей, развивали их персонажи и вели к какой-то цели. В этом плане для меня большим исключением стал поединок Криса Джерико и Томохиро Ишии, потому что — да, это дрим-матч, но в конкретно их случае это не главная причина столкновения, там был сюжет с Джерико, противопоставляющего себя наследию ROH и побеждающего одиночных обладателей тамошних чемпионств, а сверху еще наслоился приятный исторический факт, что Джерико был сэмпаем Ишии, когда отрабатывал тур в промоушене WAR, и это помогло создать нужную атмосферу. Как мне кажется, именно для чего-то такого и должны приглашаться японцы, чтобы вкладывать дополнительный кирпичик в развивающуюся историю конкретных рестлеров, и чтобы с их участием сторилайн смотрелся лучше, чем без них. А если вы хотите устроить совершенно случайный матч Минору Сузуки и Адама Коупленда, который является интересным только при соблюдении нужных параметров, которые лично вы дать не готовы — значит, не нужно было привлекать Минору вовсе.
Спасибо за внимание.