Что вы знаете о комедийном рестлинге? Довольно интересная тема, которая редко обсуждается на поверхностном уровне. Сегодня пользователь нашего сайта (Leapton) решил плотно за эту тему и определить, что такое комедийный рестлинг и кто является главным двигателем веселя в рестлинге прямо сейчас.
Приветики, котики-муркотики.
1. Введение
1.1. Рестлинг – это СМЕШНО!
Рестлинг – крайне удивительная штука. Как я писал в статье о первом PPV производства от Коди и Ко, этот вид развлечения имеет за собой очень много эмоциональных рычажков. То есть помимо эстетического удовольствия от обнимающихся потных полуголых накаченных мужчини женщин, но в большинстве мужчин, он предлагает круговерть из переживаний, радостей, слез, хейта и рекламы мерча. В отличие от спорта, спортивные развлечения предлагают… развлечения. И разумеется в слово «развлечения» может впихиваться абсолютно все, что угодно, что так или иначе сможет приносить удовольствие тому, кто имеет счастье это всё лицезреть.
Одним из видов удовольствий – это все то, что может вызывать улыбку или смех. Абсолютно каждый промоушен от крупнобюджетного до независимого очень хочет это сделать и всеми силами пытается. Специфические сюжетные ходы, импровизация рестлеров, ботчи (намеренные или не очень) – всё это культивируется, обрабатывается, готовится, и очень аккуратно через некоторые элементы самоцензуры подается зрителям, мозги которых передает владельцам о том, над чем можно смеяться. И зрители смеются. Мало того, нередко бывает так, что и сами зрители делают так, чтобы развлечь самих себя и сделать всё возможное, чтобы стать частью процесса развлечения.
Смех – это совершенно не то, что должен получать зритель рестлинга в больших и монотонных количествах. Так уж получилось, что рестлинг ОБЯЗАН заниматься вызовом различных эмоций, потому что в обратном случае, все попытки могут уйти в клоунаду, а зритель в лучшем случае будет скучать. В худшем – делать об этом подкасты. Кстати, об этом…
1.2. Отношение к комедийному рестлингу
Посмотрите на всех этих людей ниже:
Как думаете, что их объединяет? Правильно. Среди них нет Джима Корнетта.
К Джиму можно абсолютно по-всякому относиться, как к легендарному менеджеру, промоутеру, букеру, к журналисту, можно и как к одному из наиболее конфликтных персон за кулисами. Но его точку зрения на всю индустрию понять можно. Он сторонник масштабности рестлинга, его серьезности и своего рода претенциозности. Один из его главных и знаменитых примеров о качестве рестлера приблизительно звучит так – если вы поставите имя рестлера в мэйн-эвент Рестлимании и оно там будет неуместно, то этот рестлер плохой и не имеет право на жизнь. Просто представьте, если заголовок мэйна будет звучать «Рок против Джона Сины. Легендарное противостояние. Снова. Бензопилы! Взрывы! Попкорн!». Казалось бы, абсолютно ничего необычного, все так, как и должно быть – два серьезных рестлера на серьезном шоу. Но если добавить туда немножко фантазии, например вставить туда имя Сантино Мареллы или Джоуи Райана, то приблизительно будет так: «Только в эту ночь на главном событии года! Сантино Марелла. Джоуи Райан. Кобра против удава. Кто кого задушит первым», уже что-то идет не так.
Эта точка зрения понятна, но она не является правильной из-за ее однобокости. Корнетта, дай Бог ему сотни лет жизни за его промо в 80-х, развеселить рестлингом невозможно, потому что рестлинг – это искусство, которое и так большая часть человечества не воспринимает всерьез, и этот факт, по его мнению, нужно исправлять. Какими только словами он не разбрызгивался в адрес того же Джоуи Райана, большинство состава Казино Баттл Рояла на Double or Nothing и всего-всего комедийного. Хардкорные бои он тоже только считает не за бои, а за завод Мираторга и ничего более.
В одном он прав, комедийный рестлинг на мэйн-эвенте Рестлмании не увидишь. Однако прав ли он насчет комедийного рестлинга в принципе? Неужели все действительно плохо и комедия в рестлинге – это ни что иное, как безвкусица, наполненная бессмысленной и пошлой буффонадой? Неужели даже современный КВН смешнее рестлинга?
2. Комедийный рестлинг #THEN
2.1. Yippeekyay
Комедия в рестлинге существовала очень и очень давно, и очень хорошо практиковалась. В классические черно-белые времена существовало множество образов, которые почти что считались мультяшными. Олдскул всегда блистал какими-то вещами, которые из кожи вон лезли, чтобы удержать у экранов зрителей и заставить их хвататься за животики. Конечно, некоторые из них в наше время считаются… мягко говоря обескураживающими. Если Джерико в WCW и WWF считался эталонным комедиантом в промо, Blue World Order считалась неплохой пародией, хардкорное чемпионство передавалось очень оригинальными и уморительными способами, а Дуэйн Джонсон был Роком, то сегменты с Мэй Янг уже могли преподнести неплохую такую порцию неловкости.
Энтертеймент для того времени был всегда превыше всего, еще задолго до того, как в WWE пришла та самая всеми нелюбимая буква E. Способов Энтертеймента было очень много, и компания Макмэна бралась за абсолютно всё, что не нарушало бы кейфеб. И из многочисленных способов рассмешить, выстреливали, мягко говоря, не все. Да и вообще, всем фанатам, которые хотят вернуть Аттитуду, нужно хорошенько так подумать, нужно ли это им. Кэти Вик и ребенок Литы передают вам привет.
С Безжалостной Агрессией дела обстояли получше, потому что попыток положить маршрутку стало поменьше, акцент стал ставиться на драматичных сюжетах. Откровенно комических персонажей стало меньше, но все равно попытки сделать что-то смешное были. Того же Сантино Мареллу я считаю самым лучшим комедийным персонажем, кто бы что бы о нем не говорил. Каждый сегмент, даже если он был написан плох, вытаскивался, благодаря его харизме. Фрагменты с поздними D-Generation X вообще всегда выходили на золото и можно их пересматривать бесконечно. Даже злосчастная ПГ-эра всегда умудрялась хоть чем-нибудь, да вызвать смешок. Но, к сожалению, из-за неправильного и непродуманного написания сюжетов и жажды кого-нибудь накормить тоннами энтертеймента, большинство из смешных сегментов, мягко говоря, проваливались.
3. Комедийный рестлинг #NOW
3.1. “I eat children” (с)
А тем временем качественной, если, конечно, можно так выразиться, комедией баловали такие промоушены, как CHIKARA, DDT, Beyond Wrestling и очень-очень многие другие, как знаменитые, так и не очень. Они всегда делали то, что хотели, у них не было никаких ограничений и фанаты их свободу поддерживали. И даже тогда комедийные персонажи за пределами телевидения могли вполне, не заступая за священные границы кейфеба, показывать крутые и в чем-то даже серьезные бои.
Заведомо комедийные персонажи, как Эль Дженерико, который является в свою очередь пародией на стереотипных лучадоров, получали титулы, участвовали в мэйн-эвентах, колесили по миру, зарабатывали деньги, подписывали контракт с WWE, хоронили свои карьеры. И это только если очень хорошо повезет! Некоторые хоронили свои карьеры абсолютно на любом случайном этапе.
Нередко среди матчей с комедийными персонажами выделяются настоящие шедевры, как с технической, так и с развлекательной составляющей. Нашумевший в свое время DDT Ironman Heavymetalweight Championship, который привез в Америку тот же Джоуи Райан породил много смешных моментов, которые вдохновили WWE на создание чемпионства 24/7. И да, в данный момент времени чемпионство 24/7 является одним из самых гениальных решений WWE за последние года.
В общем, казалось бы, комедийный рестлинг цветет и пахнет. Однако у комедии есть кое-какие проблемы.
Приведем пример с ранее упомянутым мной Джоуи Райаном.
У него гиммик усатого альфа-самца с магическим половым членом. Каждый, кто к нему прикасался испытывал невыносимые боли, а в матчах его член был настолько сильным, что он им мог проводить суплексы и выбрасывать бедняг за ринг на Баттл Роялах. Смешно? Очень. Уморительно? Еще как. Премия Слэмми за лучший LOL-момент? Безусловно. Но это только первое время. Потом вам будет не настолько смешно смотреть на его матчи, потому что все действия его предсказуемы, а сам Джоуи и Джоуи-младший становятся заложником своих образов.
Мы не верим в магический член, так уж получилось, что это не реально. Все прекрасно знают, что ни у кого не может быть настолько сильного и пробивающего пениса, за исключением автора этой статьи. Да, сами членошутки вызывают школьное такое гыгыкание вне зависимости от возраста, пола, религии и национальности, даже у вас, стоит только правильно членошутку применить. Член – это смешно. Это неоспоримо. Но, к сожалению, помимо того, что от одной и той же шутки эстетствующее «фи» произносится все громче и отчетливее, так еще и в самом рестлинге это становится моветоном. Именно в его случае Джим Корнетт немножко прав. Сам Джоуи безусловно талантливый борец, но он не вытягивает саму члено-концепцию на предлагаемый уровень. Он слишком сильно вылазит за линию кейфеба и именно поэтому матчи смотреть с ним бывает тяжеловато.
Но есть в современном комедийном рестлинге одно гениальное исключение.
3.2. Свежевыжатый гений
Нет не он, но было бы прикольно.
Орандж Кэссиди – бог современного энтертеймента. Я узнал о его существовании на Double or Nothing и гетеросексуально платонически влюбился в него и его творчество. Его образ очень оригинален и безумно прост – это просто ленивый чувак в джинсовке и авиаторах, который привык руки держать в карманах и который не стремится брать от жизни всё, попивая апельсиновый сок у себя в квартале. В своих матчах он всегда хладнокровен, флегматичен и обескуражить его чем-то невозможно, за исключением отобранного пива или сломанных очков. Да, на словах это звучит не настолько притягивающим зрелищем, но на деле он получает невероятную поддержку не только от его личной фанбазы, но и от всей фанбазы рестлинга в принципе.
Его образ очень сильно отражается на его стиле ведения матчей. Он редко желает вытаскивать руки из карманов, поэтому многие его движения: дропкики, мунслоты, суисайд дайвы – выглядят более эффектно без использования передних конечностей. Его «ленивые» удары несмотря на то, что они «ленивые» вызывают несоответствующую положительную реакцию из-за его образа и харизматичного исполнения соответственно. Однако несмотря на то, что его образ подразумевает собой ленивого чувака, его матчи отнюдь не напоминают любой матч Рэнди Ортона последних лет. Этот человек может в рестлинг и каждый его матч способен меняться от развлекательного и спокойного до драматичного и напряженного. Взять в качестве примера его матч с Дэвидом Старром (см. статью JaniVall’а про его противостоянии с Вальтером) – в нем идеально все, каждый отыгрыш, каждый смешной момент, каждый прием и спот.
Весь секрет Кэссиди довольно прост. Это просто реалистичный архетип персонажа, который может притягивать сам по себе. Абсолютно ничего в нем сверхъестественного нет, поэтому ты веришь в его существование. Это не мистический образ маньяка-изверга, не красная машина смерти и даже не веган, говорящий ТОЛЬКО ПРАВДУ, нет, он реален и сопоставим с нашим прекрасным миром. Многие из нас очень хотят быть похожими на Оранджа, или хотя бы иметь похожего друга, потому что нам импонирует такой темперамент и отношение к жизни. Его образ не может раздражать из-за его излишней пофигистичности, потому что он как таковым пофигистом и не является. Орандж – просто обыкновенный парень, тотемное животное которого – букер понедельничного Ро, но при этом обожающий вкладывать в рестлинг всего себя. И тем самым он гениален, чего даже стоит реакция зрителей на его перформанс.
И да, он действительно является эталоном современного юмора в рестлинге. Каждый из его выходок – смешной и не похож на предыдущий. Он может удивлять, может развеселить и при этом может показать качественный и интересный матч. Он не пересекает линию кейфеба, он и есть та самая линия кейфеба, ибо так аккуратно идти по ней дано отнюдь не каждому. Сейчас он на контракте с AEW, выступает в команде с Чаком Тейлором и Трентом Барретой, персонажи, которые так же, не настолько сильно, но все же далеки от серьезных. Так что увидеть Оранджа в матче за титул вполне возможно. Да, разумеется, к нему можно относиться по-другому, так как имя «Орандж Кэссиди» мы в Мэйн-эвенте Рестлмании никогда не увидим.Но знаете, а надо ли оно нам?
4. Комедийный рестлинг всегда.
4.1. Вывод
И персонаж Оранджа Кэссиди является ничем иным, как живым доказательством того, что рестлинг смешным не только может быть по сей день, а еще что у него есть будущее, что комедийные персонажи могут развиваться. Да, знать четкую грань и грамотно вливать в четырехугольник обязательно, иначе, все сольется в что-то очень плохое и неловкое. Поэтому многие рестлеры из жажды развеселить и заставить улыбаться стараются искать все новые и новые подходы, смешивая их с качественным динамичным рестлингом. Снисходительно к комедии в рестлинге относиться ни в коем случае нельзя, потому что юмор, поверх всех тех ограничений профессиональной борьбы, которая она имеет, быть обязан. Каков вывод?
Пошел ты на хер, Джим Корнетт. Желательно на Райана.