История Золушки подразумевает под собой тернистый путь конкретного персонажа, который достигает наивысшей точки, пройдя через массу трудностей и преодолев множество барьеров. Это успешное клише в литературе и кинематографе, являющее собой мотивацию для обездоленных людей, которым не повезло с семьей, окружением, внешностью или с чем-либо еще, но на первом плане жирнейшая мораль, что все в этом мире возможно и никогда не нужно отчаиваться. И если Золушка смогла отправиться на бал и покорить прекрасного принца, оставив позади семью, которая никогда не считала ее равноправным человеком, то в индустрии профессионального рестлинга прожектор направлен на «момент», и момент, зачастую, связан с главным чемпионством промоушена.
Естественно, ярчайшим примером служит история, которую можно смело считать последним масштабным сторилайном WWE, просочившимся сквозь ограниченное коммьюнити и затронувшее людей извне: Дэниел Браян завоевал главное чемпионство в мейн-ивенте 30-й Рестлмании, и являющиеся важным элементом чанты «Yes!» можно было услышать не только на рестлинг-шоу, но и на других спортивных ивентах. Как бы кто не относился к восхождению этого исполнителя на вершину, как бы кто не мечтал об эпохальном столкновении трех из четырех членов Эволюции под комментарии легендарного Рика Флэра, стоит признать – это был успех, и успех весьма недооцененный, потому что практически все, что окружало эту историю, было выполнено хорошо, чего я коснусь по ходу статьи. Но пока я хочу сказать, что к истории Дэниела Браяна дотянулись практически вплотную ребята из NWA, и единственное весомое отличие, не дающее мне поставить две эти истории в один ряд – это все же глубокая нишевость старейшего промоушена на американской земле, из-за которой история не получила такую огласку, какую могла получить. И эта публикация, во многом, попытка восстановить справедливость хотя бы немного, так как единственное, что мне удалось вычитать про данный сюжет конкретно в русскоязычном сегменте, это несколько пожеланий Тревору Мердоку завершить карьеру. Я же считаю, что путь этого исполнителя был до невозможности красив, и несмотря на наличие эмоционального триумфа со стороны AEW и их героя в лице Адама Пэйджа, я даже не задумаюсь, кому отдать награду лучшего андердога.
Кто такой Тревор Мердок?
Перед тем, как начать расписывать его дорогу в NWA, будет уместно познакомить его с вами. Тревор Мердок – это уроженец Канзаса 1980 года рождения, который в 1997 избрал путь профессионального рестлера, и который, по мере тренировок, присоединился к Рестлинг Академии Харли Рейса, и уже в 1999 полноценно дебютировал в его промоушене. Не прошло много времени, как Рейс доверил ему главное чемпионство, а спустя несколько лет и еще одно. Но факт в том, что World League Wrestling – это довольно нишевый промоушен, где из реально именитых исполнителей ключевой титул держали только Рик Штайнер, Такеши Моришима и Го Шиозаки, и настоящее испытание Мердока ждет впереди.
Много кто упускает такой занимательный факт биографии рестлера, как тренировки в додзе NOAH, которыми он повысил свою квалификацию в 2002 году, а в 2004 отпахал в самом популярном японском промоушене того времени аж 8 месяцев – с февраля по октябрь. Это была его последняя остановка перед дебютом в WWE, и если вы сейчас удивляетесь, потому что даже приблизительно не помните, кто это такой, то не стоит: времена меняются, но краткосрочные, бесперспективные забеги были всегда. Тревор Мердок дебютировал в команде с Лэнсом Кейдом – лоу-кардером, который уже пять лет работал в компании. Кейд был классическим ковбоем, а Мердок представителем так называемого «белого мусора» – бедного южанина, обитающего в сельской местности и работающего дальнобойщиком, а внешний вид, вместе с эттайром, отсылали нас к Стэну Хансену – самому успешному ковбою, который только существовал в этой индустрии. Несмотря на карикатурность, присущую образам подобного рода, начинали они действительно неплохо, победив в первом же матче командных чемпионов, чем обеспечили себе тайтл-шот, который, позже, удачно реализовали, сняв титулы с плеч Роузи и Урагана. Продержали недолго, и уже через одну защиту полегли от рук Кейна и Биг Шоу. Странствование по дивизиону продолжалось, но повторный успех одержали лишь в 2007, отняв титулы у Харди Бойз, продержав их три месяца, а потом одолев Браяна Кендрика и Пола Лондона спустя 3 дня после проигрыша, и продержали пояса столько же. В 2008 команда продолжала существовать, но без видимой перспективы, а сам Мердок, лишь попадая в какой-нибудь одиночный матч, терпел неизбежное поражение, не представляя, судя по всему, никакого интереса для руководящих лиц. Ощущение закрепил новый образ Тревора, в рамках которого он пел «победное кантри», и во время перфоманса, которому предшествовала победа над Cryme Tyme, Кейд совершает нападение на своего командного партнера, и таким образом альянс распадается. Фьюд не продлился долго, Лэнс просто одержал победу на одном из Raw за две минуты, и это было последнее появление Мердока на ТВ. При драфте его перевели на SmackDown, но скоро фанатов оповестили о том, что рестлер уволен из WWE.
В последующие годы он так и блуждал по инди-промоушенам, не забывая забегать в родную компанию, которая его вырастила. В 2009 попробовал себя в TNA, в роли Преступника Джетро Холлидея, но это были лишь 11 непримечательных матчей, по ходу которых руководство промоушена использовало очень любимую многими на этом сайте тактику букинга, где победы чередовались с поражениями и, почему-то, никакого положительного эффекта это не вызвало. В ретроспективе интересны лишь две вывески, два матча Холлидея в альянсе с Эриком Янгом, по ходу которых они оба раза победили Тетсую Найто и Юджиро Такахаши, и интересны потому, что в полной мере описывают бессмысленность букинга некоторых американских компаний, которые кормят поражениями рестлеров, что в итоге становятся звездами, и набивают победы тем, кому, по итогу, это не даст ничего. И таким вот образом, ненужный хоть сколько-то влиятельным промоушенам, Тревор путешествует от инди к инди, пока, в конечном итоге, ему это не надоедает, и он не завершает карьеру в 2016 году. Чтобы возобновить в 2018, а в 2019 полноценно дебютировать в NWA, начав обширную, занимательную программу.
Первые шаги в NWA, зачатки фьюда с Ником Алдисом
Предшествовала дебюту рестлера смерть его именитого наставника – Харли Рейса. Харли было 76 лет, и он страдал от рака легких, так что такой печальный исход был вопросом времени. Сама же тема громкого имени Рейса будет часто всплывать по ходу забега Тревора Мердока, что имеет смысл, учитывая взятый курс на том, какой же Тревор чертов андердог, и как он плохо выглядит.
Первое, что я отмечу – это схожесть с дорогой в TNA на первых порах в плане прописи побед и поражений. Это все еще плохая тактика, если мы говорим о звездном имени, из которого хотят слепить что-то стоящее, но здесь Мердок представал человеком, стоящим на стыке поколений, являющийся далеко не лучшим слепком своего времени, и ему необходимо нащупать почву, чтобы совершить уверенный заплыв и исполнить хотя бы часть своих самых сокровенных желаний. И дебют против Рикки Старкса, которого вы можете знать, как активного рестлера AEW, получился очень удачным. Матч продлился три с половиной минуты, Тревор убедительно смотрелся, но Старкс удачно словил момент, поймав исполнителя на удачном крусифексе. В следующем своем матче он не дал разродиться стрику из поражений, и победил Джозефуса за одну минуту, не дав тому сотворить излюбленный фокус с полетом муки в лицо, использовав тактику подлеца против него самого. Линию успеха поддерживает, побеждая Кэйлеба Конли. На следующем же шоу мы можем видеть зачатки той самой сюжетной линии, из-за которой я и пишу эту статью: нас ждет матч Ника Алдиса и Тревора Мердока, и чемпион NWA дает свои комментарии до начала матча, в момент, когда Тревор, застенчиво, выходит на ринг и ждет, когда его оппонент закончит разговаривать. Чтобы вы понимали, Алдис – высокомерный засранец, и это его второй рейн с главным поясом данного промоушена, который, на тот момент, достиг отметки в 345 дней, и он, со своей колокольни лица NWA, может рассуждать о многих вещах, включая перспективу других рестлеров. И Ник, между строк, заявил, что его на ринге ждет Тревор, который, естественно, не может являться претендентом на его пояс, и что это объективная реальность, рассказанная безо всякого неуважения, несмотря на то, что такие реплики в сторону ожидающего рестлера поклонники встречают однозначной негативной реакцией. Алдис, подобно ехидному британцу, сглаживает углы, упоминая Харли Рейса и называя его величайшим чемпионом NWA, но все это для того, чтобы завершить репликой о том, что самое близкое для Мердока – это смотреть на главный титул за стеклом, который никогда не станет ближе. Матч длится те же три с половиной минуты, что и поединок со Старксом, и заканчивается он после того, как Мердок доказывает правоту Алдиса: Мердок был в шаге от победы, но фирменный бульдог с третьего каната не принес ему победы, так как Алдис положил ногу на канат. Тревор, разнервничавшись, выходит на еще одну попытку, но переоценивает свою скорость и падает, чем пользуется пришедший в себя Ник, который замыкает рестлера в шарпшутере и заставляет сдаться. Таким образом мы имеем завязку, которая сыграет свою роль позже, в то время как для самого Мердока – это удачный повод сосредоточиться и доказать самому себе, что в словах Алдиса нет жестокой для него правды.
И для этого он окунается еще глубже. Джозефус, сразу после поражения Тревору, превратился в Знак Вопроса – забавного персонажа с собственными флагами и гимном, которого сопровождает Аарон Стивенс, более известный, как Дэмиен Сэндоу. И вот у них с Тревором проходит матч на главном шоу года от NWA – Into the Fire. Мердок чувствует себя победителем еще до окончания матча, и совершает не самый умный поступок, выдирая флаг из рук живого флагштока, и выбрасывая его на голый пол. Дальше срабатывает командная работа альянса: Стивенс хватает Тревора за ногу, переключая его внимание, а Знак Вопроса начинает заряжаться энергией, и когда Мердок, которому не удалось поймать Аарона, возвращается на ринг, его ожидает выброс двух пальцев по глазам, который ставит точку на этом забавном, простом, но запоминающемся пятиминутном матче. Тревор не смог победить как главного чемпиона, так и комедийного персонажа, а это значит, что нужно сконцентрироваться, дабы карьера не пошла по сценарию в других промоушенах. И на следующем еженедельнике он оставляет интересную заявку, побеждая Аарона Стивенса за три минуты, а для победы закрепляя Индийский Дезлок – фирменный болевой Харли Рейса. Тут как тут будет анонсированный турнир за вакантное ТВ-чемпионство промоушена, и Мердок пройдет квалификацию в матче против Томаса Латимер. В этом турнире у поединков лимит в 6 минут, и если рестлеры не выявят победителя за это время – они вылетают (не считая финального матча, где данного лимита нет), и поэтому присутствует чувство спешки, накаляющее атмосферу и заставляющее рестлеров быть быстрее. И Латимер, который моложе и мускулистее, очень уверенно движется к победе, терзая Тревора по рингу. Мердоку остается полагаться на удачу, и он ее не упускает, сворачивая рестлера после влета в турнбакл. То, что я отмечу – это как Тревор «продает» свою победу, выкатившись за ринг, тяжело дыша и изначально не веря рефери, что действительно было 3 удара.
Оставшаяся часть турнира приходится на следующее большое шоу – HardTimes, и в первом раунде был побежден Знак Вопроса, который отказался селлить первый финишер, но Мердок не растерялся, помня о заряжающемся шамане, и следом провел еще один бульдог. Следующим пал Дэн Мафф – низкий, но широкий мужичок, похожий на Тэзза. И в итоговой победе над ним я тоже вижу рост наследника Харли Рейса, как персонажа. Если Латимера он свернул, как только тот влетел в турнбакл, то здесь был такой же спот, но на этот раз Мердок вышел на финишер, уйдя с уверенной победой, а не с той, после которой остаются вопросы. Таким образом, он доходит до финала, возглавляя ППВ в матче с… С Рикки Старксом, с который и провел свой дебютный матч. И как бы Мердок не старался, как бы он не уверовал в себя, по ходу матча он допускает ряд ошибок, влияющих на поединок в долгосрочной перспективе, и рассерженный Рикки, выйдя на серию жестких приемов, каждый из которых буквально вышиб из Тревору душу, проводит финишер и легитимно выигрывает чемпионство. Мердок показывал свой рост по ходу этого короткого, но убедительного турнира, но, в сухом остатке, на первом плане мы увидели рост самого Старкса, который изначально победил Тревора сворачиванием, а теперь, по-взрослому, поставил на этом мини-сюжете точку.
Однако, не стоит забывать, что у рестлера имеется козырь в рукаве, и этот козырь – его победа над Аароном Стивенсом, Национальным чемпионом NWA. И Тревор получает тайтл-шот. Матч мы имеем с весьма классическим построением, Аарон много убегает, Знак Вопроса тоже мельтешит на горизонте и мешает сосредоточиться. Тактика Стивенса держится на растягивании, у матча 10-минутный лимит, и чемпион хочет выйти сухим из воды. Это и получаем. Нас оповещают об окончании матча в момент биг бута по Стивенсу, но Тревора это не останавливает, и он выходит на свой финишер, показательно удерживая Аарона и самостоятельно отбивая удары, а комментаторы говорят, что лишь 20 секунд отделили рестлера от того, чтобы стать новым Национальным чемпионом. На следующем для себя шоу Мердок снова побеждает Знак Вопроса, а Стивенс нападает на него после матча, агрессивно забивая в углу. Накал у фьюда повышается, но… NWA настигает 14 месяцев забвения в виду ситуации с пандемией. Титульный матч между Мердоком и Стивенсом все же происходит, но спустя три четверти года, и под вывеской промоушена UWN, где Тревор, после удачного сворачивания, становится новым чемпионом. Триумф? Возможно. Но рестлера явно вели на иную историю, вместо которой мы получили выигрыш второго по важности чемпионства на пустой арене.
Неудачный тайтл-рейн, полноценная вражда с чемпионом NWA
Возвращение NWA в строй состоялось лишь в конце марта 2021 года, и на платном шоу Back For The Attack рестлер защитился от Криса Адониса, который напал на него после матча. Мердока захлестнули горячие эмоции чуть ниже спины, и на следующем шоу он вышел к читающему промо Нику Алдису, и причины прозаичны – Крис Адонис является членом группировки Strictly Business, с самим Алдисом во главе. Высказав некоторые претензии, Тревор обращается к самому Адонису, уповая на то, что его выходка стоила ему недельного пребывания в больнице, из-за которой ему пришлось пропустить работу, и все это дело здорово ударило по его кошельку, после чего потребовал очередной матч: без дисквалификации, без каунт-аута, с Национальным чемпионством на кону. Алдис берет свои слово, и, в изысканной манере напыщенного павлина, вещает о том, что Мердок не должен указывать, когда ему говорить, и подчеркивает, что если он так плачется по поводу недельного отсутствия из-за больницы, то последнее, что Тревор должен делать – это высказывать свое неуважение, так как если Алдис разозлится, то его не будет гораздо дольше, от чего Ник, к счастью Мердока, пока готов воздержаться. Заканчивает свой спич ценным советом, заключающимся в том, что никогда не нужно оборачиваться спиной к своему противнику, после чего Ник отступает в сторону, а в задумавшегося Мердока влетает Адонис, жестоко избивая чемпиона прямиком перед титульным матчем. И, знаете, это может быть лишь красивой уловкой, но учитывая, что Алдис – высокомерный британец, чьи слова, без носителя языка, разобрать просто невозможно, учитывая количество красивых метафор и панчлайнов, я уверен, что этот самый совет выдавал снисходительное отношение Алдиса к Мердоку. Тревор ему не ровня, Ник уже обмолвился о главном чемпионстве за стеклом, которое никогда не станет к этому реднеку ближе, и вот, когда Мердок прерывает открывающее промо Алдиса, Ник проходится по нему, указывая в конце, что здесь врагом Национального чемпиона является Адонис, а до претензий к Нику, которые тот сможет подкрепить действиями на ринге, ему еще расти и расти. Мердок получил двойной удар: моральный и физический, и, очевидно, когда он вышел защищать чемпионство в конце шоу, в шейном корсете, итог был предрешен и он лишился чемпионского золота, к которому шел довольно долго, но к которому пришел без чувства триумфа и без возгласов поддерживающей публики. У Мердока все плохо, но с сюжетной стороны он перешел в категорию андердогов, которым есть, за что зацепиться, и Тревор или утопнет в болоте, без шансов на реабилитацию, или возьмет все и сразу. И тактика Алдиса, жестокая и беспощадная, склоняет к первому варианту. На одном из выпусков они очень долго говорят друг с другом, и Ник заряжает Мердока мотивацией, убеждая принять участие в командном матче на высоких ставках, где выигрыш – тайтл-шот, а проигрыш – месяц забвения и отсутствия на ивентах, что, помня о не самом наполненном кошельке Тревора, сродни реально жестокому наказанию, но и тут Алдис предстает в роли злого гения, потому что, говоря о статусе претендентства, мы видели в кадре главное чемпионство, но в конце оказалось, что он говорит о Национальном титуле своего товарища, и момент раскрытия карт заметно бьет по Тревору, старающемуся стоически выдержать эти издевки. Но на матч он соглашается, к тому же, сам Алдис принимать участия не будет, он обещает лишь смотреть и не мешаться. И в мейн-ивенте шоу мы видим встречу Strictly Business, с Адонисом, Латимером и приглашенным Кратосом, с командой Мердока, в которую вошли Аарон Стивенс и Тим Шторм. Алдису действительно не было нужды вмешиваться, так как матч получает разочаровывающее окончание, когда отвлекшегося Тима Шторма ловят на финишер и ставят точку. Ситуации Мердока не позавидуешь, и он, помимо своей воли, отправлен на неоплачиваемый отпуск.
Возвращение состоялось прямиком к баттл-роялу, победитель которого получает претендентство на главный пояс, и тут уже Тревору улыбается удача, так как несмотря на все махинации и попытки легко его устранить, он остается один на один с Адонисом и Латимером, и выбрасывает обоих, наконец добираясь до своей мечты максимально близко. Рестлеры встречаются на When Our Shadows Fall, и это достойное столкновение, где Мердок как ошибался, так и принимал правильные решения, и кульминация матча выпадает на первый финишер, на который он поймал Алдиса, но сам Алдис, к тому моменту, не был в правильной кондиции для окончания матча, так что последовал кик-аут. И прямиком после этого случается грязь, когда Латимер отвлекает рефери попыткой передать Нику стул, а сам Алдис просто атакует рефери по спине. В лучших традициях овербукинга, Алдис избивает претендента стулом, уделяя особенное внимание пояснице, но Мердок переворачивает игру, когда уворачивается от падающего локтя, начиная мстить, показывая, что атаки металлическим снаряжением – не самое приятное удовольствие. Тревор, стараясь закольцевать историю, замыкает Ника в шарпшутер, и рефери, вкатывающийся в ринг и изнывающий от боли, останавливает матч. Мы получаем душераздирающую картину, ведь в глазах Мердока видно, что он искренне уверен, что рефери дает этот сигнал, потому что Алдис сдался, находясь в безвыходной ситуации, но реальность оказывается той еще жестокой сукой, так как рефери убежден, что по спине его ударил именно Тревор, и генеральному директору не остается ничего, кроме как присудить победу Алдису по дисквалификации. Комментарии Мердока после матча, наверное, лучше всего раскрывают всю суть его персонажа, он, эмоционально, разобрал все, что произошло и что этому предшествовало, и завершил это словами: «Я не знаю, что происходит со мной. Спасибо за вашу поддержку. Извините, но я делаю все, что могу», которые действительно звучат трагично, так как нет никаких сомнений, насколько они пропитаны жизнью и насколько они в самом деле правдивы, оглядываясь на его карьеру.
Противостояние не закончилось: Мердок и Алдис провели еще один матч на фрилансерском рестлинг-шоу, которое, к сожалению, записывалось только для материалов к промо-ролику, и которого нет в открытом доступе, но доступны кадры, говорящие о том, что Ник Алдис снова отстоял чемпионство, поймав претендента на удачном сворачивании, при попытке Тревора выполнить сансет флип. Мердок был расстроен, и в комментариях после матча он напросился на очередной бой, на 73-годовщине NWA, пообещав, что при неудачном для него исходе – он завершит свою карьеру. То, к чему и вел весь этот сюжет: пан или пропал, уйти с главным чемпионством в руках, или так никогда и не приблизиться к тому, чем, в свое время, владел уважаемый и любимый наставник. И такое условие вполне в духе Алдиса, который делает все, чтобы устранить ближайших и очень опасных конкурентов, достаточно только вспомнить его матч с Тимом Штормом, в котором на кону со стороны ветерана стояла возможность претендовать на главный пояс, и эту возможность Шторм потерял для себя навсегда. Здесь ставки еще выше, но, в отличие от Тима, он никогда не владел этим титулом, и для него это – дело чести, как для человека, дебютировавшего в NWA сразу после кончины Харли Рейса.
И здесь я хочу сделать небольшое разветвление и подробнее поговорить о стыке поколений, на котором оказался данный рестлер. Многие склонны считать, что Тревору Мердоку очень не повезло со временем. Его тренировали, как олдскульщика, но активные годы карьеры выпали на времена, когда практикуемый ранее стиль начал пользоваться среди рестлеров все меньшей популярностью, и они искали себя в других стилях, экспериментируя, совмещая, и завоевывая любовь публики новоявленными методами. Мердок был бы очень успешен, родись он на 10 лет раньше – он бы застал последнюю декаду умного, минималистичного рестлинга, подкрепленного яркими сюжетными линиями, и факт рестлинг-родства с Харли Рейсом сыграл бы ему на пользу, так как имел бы особую ценность. Я склонен считать, что Мердок был бы очень успешен, родись он и на 10 лет позже, когда у него были бы достаточные представления о новом витке индустрии, и он мог продолжать оставаться приверженцем старой школы, но осовремененным, как, например, FTR или тот же Ник Алдис. Но Харли, натурально, выпустил из своей школы продукт, который хорош, ответственен и полезен в долгосрочной перспективе, но который, на данный момент, не пользуется спросом, что можно было бы исправить, будь Тревор на голову выше своих одногодок, но, положа руку на сердце, это не так. Тревор Мердок – это ученик Харли Рейса, который далеко не так талантлив, как Харли Рейс, ибо сам Харли, для своего времени, был феноменом, был немного скандальным исполнителем, который тоже для многих представал в образе «разрушителя устоев», и по сравнению с тем же Лу Тезом был как Янг Бакс по сравнению с Бретом Хартом. Но он продолжил давить свою линию, и проложил новую дорожку, на которой закрепились такие рестлеры, как Рик Флэр, Дасти Роудс, Керри фон Эрик и прочие. Он был феноменом, который прорвался сквозь модель своего времени и предложил что-то новое. Ровно то же самое касается позиционирования: как я упоминал выше, образ Тревора в WWE был ну просто очевидной калькой на Стэна Хансена, начиная одеждой, заканчивая экспрессией и поведением, но я скажу абсолютно то же самое – Хансен был феноменом своего времени, он покорил сердца американских фанатов своим броулингом и бешеным поведением в четырехугольнике, и в Японии сыскал такого успеха, которого до сих пор не смог повторить ни один гайдзин, и давайте обойдемся без упоминания Кенни Омеги, потому что величины все равно очень и очень разные. Хансен – сумасшедший ковбой, оправдывающий любой свой заскок делом, опасный и в меру комедийный, но не для соперников, которые с ним сталкиваются. Стэном можно вдохновляться, у Стэна можно перебрать множество элементов, которые до сих пор бы работали и разрывали толпу, но надевать оболочку такой легенды – копать себе могилу в натуральную величину. В Треворе такого нет, он простой, как три копейки, и не мог быть никем другим. Не в его пользу играет и внешность – он достаточно массивный, но не выглядит устрашающе, скорее, как типичный такой техасец, обожающий засесть с бутылкой пива у телевизора после трудной смены в автомастерской. Физически он одарен не так, как многие коллеги, которые могут хоть триста раз не чувствовать ринг и не знать, как показать стоящую историю, но способны красиво бросить своего оппонента, отыграв роль шкафа, которому достаточно просто быть шкафом, а от такого, как Мердок, просто ждешь чего-то особенного, чтобы он перекрыл свои недостатки усердной работой, способной ухватить зрителей за ноздри, что в нем, конечно, есть, но это нужно тщательно рассматривать и подбирать правильный сюжет. Делает ли это его плохим рестлером? Нет. И даже посредственным не делает, потому что он всю свою карьеру пытается, и это очень заметно, какой бы матч с его участием вы не включили, и даже карикатурные образы в WWEон старательно исполнял, пытаясь задержаться на этой работе.
Но не все потеряно, и он оказался в нужное время в нужном месте, где его, так сказать, ординарность, служит поводом запустить сюжетную линию и вознаградить его за такую забываемую карьеру, перебросив на уровень тех, кто сыскал успеха вопреки. И важным элементом тут играет воспоминание самого Мердока, рассказанное до первого титульного матча с Тревором. А именно, когда он пришел навестить Рейса в его школе, будучи уже опытным рестлером, взял случайного ученика, и, с целью произвести впечатление, исполнил на нем прием, а именно Сансет Флип, или Код Ред. Харли был под впечатлением. Он вскрикнул: «Что это, черт возьми, такое было?!» и добавил: «Тебе нужно использовать это финишером!». Многих фанатов рестлинга удивило такое заявление, и сам Мердок объясняет это отсутствием желания видеть обе стороны одной монеты. У Рейса был своеобразный темперамент в этом плане, и он действительно ратовал за олдскульный рестлинг, не принимая многих фишек нового поколения. Интернет-фанаты очень часто любили вспоминать о том, что Харли, в свое время, жутко невзлюбил Кенни Омегу, когда тот, принимая участие в его тренировочном лагере, повредил нос своему оппоненту, за что Рейс назвал рестлера «немного безответственным». Но правда в том, что Харли был мягче в этом плане, чем многие привыкли считать, и он не был против всех этих «флипов» и «дестройеров», но призывал к тому, чтобы все подобные приемы, к которому прибегают рестлеры, имели смысл, и несли определенную цель исполнителю, прибегающему к такому оружию. Думаю, Тревор не зря вспомнил эту историю, перед кульминацией данного противостояния, и сама суть попытки отыскать баланс между разными философиями, практикуемыми рестлерами в нынешнем времени, дорогого стоит. И особенно это касается NWA, критикуемое многими фанатами из-за «низкого уровня рестлинга» лишь потому, что скоростные поединки с опасными спотами начали становиться синонимами удовлетворительной борьбы.
Матч состоялся 29 августа, и, знаете, я изначально смотрел его, отследив лишь пару моментов по дороге к финалу, включая предыдущий матч с разочаровывающей концовкой, и впечатлился настолько, что для абсолютного успеха надеялся просто на добротную схватку, которая не замахивается на легендарный статус, но служит достойным окончанием данной сказки, вне зависимости от результата. Но то, что получил я… Это лучший матч в Северной Америке как минимум с момента триумфа Кофи Кингстона в матче с Дэниелом Браяном на 35-й Рестлмании, и до сих пор, когда я насладился такими шедеврами, как Дэниелсон-Омега, Дэниелсон-Пэйдж I, Балор-О’Райли и Вальтер-Драгунов. Естественно, я не претендую на общемировую объективность, а лишь делюсь своим восприятием, и человек, которого называют скучным пародистом давних времен, на пару с мужиком, которому многие желали завершить карьеру еще во время дебюта в NWA, украли мое сердце, и я не представляю, какой матч, и с какой историей нужно показать, чтобы превзойти это, будь ты хоть трижды Браян Дэниелсон, а твой соперник – четырежды СМ Панк. Видеозапись, само собой, прикреплена снизу, и можете сразу это посмотреть, если не хотите застать лишних подробностей, которые сейчас будут расписаны.
Мердок вышел на матч в куртке, стилизованной под стиль Харли Рейса. На арене находится его семья (жена, двое сыновей и падчерица), и несколько друзей, он жмет всем руки, высказывает уважение комментаторам и заходит в ринг, на матч, который может стать для него последним. Следом выходит Ник Алдис, обладающий чемпионством уже 1043 дня, и его пафосу нет предела. Рестлеры начинают драку до того, как матч успевает официально начаться, и проводят длительное время в ринг-сайде, выплескивая накопившуюся агрессию, и в этой баталии победу одерживает Алдис, который, между тем, окончательно сходит с ума и даже дразнит Коргана, пытавшегося образумить чемпиона. Спустя пять минут они возвращаются, и уже тогда матч начинается официально. Зрителей сходу ставят в ситуацию, когда андердог страдает и дерзкий хил держит контроль, поэтому отпор Мердока и попытка перевести матч в свое русло, воспринимается очень тепло и рестлера хочется поддерживать всеми фибрами души. И Тревору удается перевести силы и одновременно с этим довести Алдиса до такой же кондиции, и все это построение выглядит реалистично, и ты проникаешься каждым элементом. Для сравнения: Эдж на протяжении доброй половины матча страдал от избиений Романа Рейнса, и они оказались равны после одного удачного биг бута, здесь же Мердоку приходилось пытаться, терпеть неудачи, страдать еще сильнее, и только улучив момент, он смог сбавить обороты своего соперника, после чего заблокировал попытку обесценить проведенную работу, и замкнул Алдиса в четверке замедлив его и обрубив уверенность. Матч переходит в категорию, когда каждый прием может решить судьбу рестлера, и это отличная почва, чтобы заядлым тактикам сполна в ней разгуляться, но мы говорим о живым рестлерах с личной историей, которые хотят не то что победить, но доказать друг другу конкретные мысли. И если Мердок пытается опровергнуть слова о том, что он не выглядит, как чемпион, и просто по факту не может им быть, то Ник нацелен указать претенденту на его место, тыкая лицом в пол за то, что тот решил настолько далеко зайти. В этом смысле абдоминал стрэтч, усиленный неуважительными пощечинами, был просто фантастическим.
Помимо этого, Алдис усиливал болевой, хватаясь за канаты, пока рефери не видел, в стиле классического Рика Флэра и Браяна Дэниелсона образца ROH. И если поначалу чемпион боится попасться с этим фокусом, и убирает руку всякий раз, когда рефери перестает спрашивать о Мердока, готов ли тот сдаться, то, в конце концов, ему становится наплевать и он хочет сделать терпящему все муки судьбы Тревору как можно больнее, и тут уже темперамент рефери дает о себе знать, и когда Ник не реагирует на отсчет – судья просто сбивает его руку киком, что позволяет Мердоку воспользоваться ситуацией и перебросить вражину через себя. Вместо того, чтобы продолжать доминировать над Тревором, который просто выбил себе драгоценные секунды отдыха, уверовавший в свою собственную неприкосновенность Алдис начинает спорить с рефери, угрожая ему, и подкрепляя все первоклассной жестикуляцией. Мердок приходит в себя, готовится атаковать Ника, отомстив ему за дерзость, но тут мы становимся свидетелями момента, говорящего о том, что никто не испортит момент Тревору лучше, чем сам Тревор, потому что Алдис уклоняется от атаки, а мощный лариат достается рефери, что переносит нас к предыдущему поединку и печальному, душераздирающему исходу. Неизвестно, как рефери поведет себя, когда очнется, и уже один этот факт должен морально уничтожить Мердока, но он блокирует попытку Алдиса мгновенно отослаться на матч Рока и Остина, и проводит пап-ап пауэрбомбу, находя время перевести дыхание, которым он пользуется, в том числе, чтобы привести в сознание рефери, которого хватает только на то, чтобы скатиться с ринга, в то время как сам Ник, пользуясь случаем, делает лоу-блоу. Драка снова переходит в ринг-сайд, где случается один из моих любимейших моментов матча, а именно издевка Алдиса над сыном Мердока, которая смотрится… Очень естественно и ярко.Не нужно много времени, чтобы узнать, что вне рестлинга Тревор занимается прокладкой волоконно-оптических кабелей, а до этого держал бар, который, в итоге, продал, и мы получаем вполне себе понятную картину настоящего реднека, жизнь которого, скорее всего, больше зависит от основных работ, а не от рестлинга, и дети, вероятно, как нельзя лучше чувствуют привязанность отца к своему хобби, и не хотят, чтобы все закончилось вот так. И глядя на реакцию сына, вступающего в перепалку с чемпионом, я готов даже предположить, что семья Мердока не знала о результате, поэтому их непреднамеренное использование выглядит куда правдоподобнее, чем драматическое усиление сюжета условным сыном Голдберга. Следующий за этим спот с элбоу дропом на деревянный стол приводит к напряженной кульминации, когда карьера рестлера на волоске, и он выдерживает все муки судьбы. И тут я снова подмечу маленькую деталь, в виде очередной вариации последовательности после реверса в углу ринга: Латимера он свернул, Маффа взял на финишер, но в случае с Алдисом, который уже показал, что вырвется с бульдога, если не довести его до нужной кондиции, этот вариант не подходит, и поэтому Мердок встречает его эпичнейшим Код Редом, впечатывая Алдиса в канвас и заставляя фанатов напрячь свои голосовые связки. Победу это не приносит, но Тревор ближе к главному чемпионству, чем за последние двадцать лет карьеры. Теперь уже Тревор готов рискнуть и полезть на третий канат, но Алдис приходит в себя быстрее, хватает претендента на позицию томбстоун пайлдрайвера, вдавливает его голову в ринг и добивает еще одним элбоу дропом, но тут уже Мердок показывает чудеса силы воли. Мы подступаемся к моменту, когда Ник настроен завершить все по методичке Тревора, что подводит между ними заметную черту, но тут уже андердог действует путями чемпиона, и не дает случиться еще одному Падающему Локтю, жертвуя собой и спуская Алдиса с небес на землю импактным суперплексом. Удержание, но неудачное. Мердок снова выходит на свой финишер, готовится размазать Ника бульдогом, но тот отступает и замыкает болевой, отсылаясь к самому первому матчу, где точно такой же спот, с той лишь разницей, что тогда Тревор в принципе просто свалился с канатов, завершил матч в пользу Алдиса, но теперь Мердок терпит до последнего и дотягивается до канатов. И теперь зрители, которых накормили удивительным сторителлингом и значимостью каждой детали по ходу почти двухгодичного билд-апа, можно показать размен ударами, и следующие за ними секвенции с войной на опережение, где наученный Тревор наконец ловит нужный момент, и проводит Алдису удачный пайлдрайвер, классическую версию своего наставника – Харли Рейса. Но прошлое – прошлым, а живем мы в своей реальности и внутри своих жизней, поэтому Тревор даже не предпринимает попыток удержать чемпиона, так как третий канат по нему соскучился, а бульдог, по ходу всей дороги рестлера, напрашивался завершающим приемом, который поставит точку на восхождении этой ответственной рабочей лошадки. Прием проходит удачно, и теперь Алдис не вырывается. Тревор Мердок становится новым чемпионом NWA, семья безумно за него счастлива, у сыновей глаза на мокром месте, а поздравление присутствующего на шоу Рика Флэра усиливает значимость момента еще сильнее, ведь не одним Харли живем, и Рик тоже отметился вкладом в это чемпионство, именующимся красивым Ten Pounds of Gold.
Вердикт
В этой истории прекрасно все. Не будь пандемии, компания бы, вероятно, пошла по какой-нибудь другой дорожке, но отличались бы детали, а не сама суть, где нам продемонстрировали несколько этапов падения и без того обездоленного в рестлинге человека, которого держала на плаву лишь историческая связь с наставником, чтобы, в конечном итоге, он поднялся из грязи в князи, и доказал всем, что способен учиться, способен извлекать пользу из каждой неудачи, и способен ломать стереотипы, пополняю коллекцию «неформатных» исполнителей, достигших наивысших высот.
И касаясь заданных тем в начале статьи, я хочу сказать, в чем, на мой взгляд, весомое отличие этого восхождения от двух популярнейших примеров «Истории Золушки» за последнюю декаду. В случае Дэниела Браяна мне помешал проникнуться букинг, который был у рестлера до завязки его истории. Я напомню, что Браян изначально был на довольно хорошем счету в WWE, и о трепетном отношении к нему говорит один тот факт, что его вернули спустя пару месяцев, после самого первого увольнения в 2010, так как явно осознавали, насколько Дэниел ценный кадр, что подтверждали уже дальше, заваливая различными чемпионствами, от второстепенных, до первого мирового титула, полученного после реализации кейса MoneyintheBank. У Браяна был крепкий рейн с этим титулом, и да, спустили с небес на землю его очень красиво, и история с 18-и секундами оказалась важна для общей картины. Но затем он добился своего, и одержал уже законную главку не в матче с каким-то доходягой, а с иконой этого промоушена. Создание Ауторити и все это движение вокруг игрока категории Б – коммерчески успешная история, но у меня, как у постоянного зрителя, всегда были к ней вопросы, и я бы воспринимал ее куда проще, не будь, как минимум, того 2011 года и изначального позиционирования, как сильнейшего тактика. Вряд ли существует больший фанат Браяна Дэниелсона, чем я, но Тревор Мердок побеждает по всем пунктам, кроме влияния истории на интерес к индустрии, тут у Американского Дракона неоспоримое преимущество. И если уж докапываться до истины, то Браян – это одна из самых доминаторских морд в североамериканских инди, и закрыть на это глаза, внушая самому себе, что WWE – это что-то на уровень выше, при абсолютно идентичном продвижении Браяна, у меня не получилось. Шикарная история, 8.5/10, если хотите, но я отдам предпочтение десяткам других у того же Дэниела, хоть краткосрочную с Леснаром, хоть непревзойденный последний забег с главным чемпионством, вылившийся в занимательную рекурсию с Кофи Кингстоном.
Упомяну и Адама Пэйджа, в историю которого я просто не попал, но не буду однозначно утверждать, что с ней что-то не так – просто дело вкуса. Но я могу выделить момент неизбежности, ведь все понимали, что рано или поздно Ковбой станет чемпионом, он даже в историческом матче за вакантный титул фигурировал, а это уже более чем жирный намек на главенство, для которого, когда-то, настанет время. К тому же, Пэйдж молод, и все годы карьеры он развивался, набираясь опыта, учась работать персонажем, забегая в Японию и сражаясь с лучшими рестлерами, от которых мог перенять что-то полезное, и у него просто не было времени настрадаться и не получить того, что он заслуживает. Более того: Адам красивый, фактурный и убедительный со стороны физической мощи, и я не вижу ни единой причины, почему кто-то должен был верить, что AEW задвинет его на третий план, даже на фоне всех тех громких подписаний. Но я выделю промоушену те же плюсы, что выделил и WWE, которые запаковали эту историю Золушки в еще одну обертку, помогая проникнуться этим с сюжетной стороны, и да, я все-таки соглашусь, что потеря себя, алкоголизм, и завершение титульного триумфа дружбой с Темным Орденом, которую он, как было показано, ценит больше пагубных привычек, сгладила углы и эту сюжетную линию есть, за что любить.
Тревор Мердок и его путь к вершине – это другой уровень. Во многом потому, что все, что нам рассказывали по ходу истории, является чистейшей правдой, и этот рестлер действительно тот самый неудачник, в оболочку которого хотели запихнуть Браяна, Пэйджа, Кингстона (с Кофи, кстати, вышло правдоподобнее всего), и прочих «недостойных» главных чемпионств. Под маской этого несчастного не кроется гениальный рестлер, высокий уровень которого прячут за маской неповоротливого, доверчивого и слабого изгоя, держащегося за одну-единственную соломинку, позволяющую ему бороться и пробовать, пробовать, пробовать, пока не надоест, или пока он не найдет повод поставить все на кон. Тревор Мердок – обычный, Тревор Мердок – настоящий, и именно в его заурядности и кроется главная особенность.
Я не заставляю любить этот сторилайн так, как люблю его я. Я не заставляю проникаться финальным матчем, как лучшим выкованным Северной Америкой поединком за последние несколько лет. Как и не заставляю считать Тревора Мердока особенным рестлером, триумф которого имеет место в списке заслуживающих внимания восхождений, на фоне распиаренных взлетов внутри более крупных промоушенов. Но это – история, созданная в старейшем промоушене США, у которой корни уходят очень глубоко, и по ходу изучения которой вы сможете узнать много нового и даже вдохновиться на просмотр некоторой классики. Я считаю несправедливым, что про такую потрясающую работу никто не написал ни единой статьи в русскоязычном сегменте, да и в англоязычном, как я успел заметить, в этом плане довольно тухло. И если хоть кто-то решит ознакомиться, как минимум, с финальным матчем, значит, я не зря уделил время такому детальному углублению.
Рейн Тревора Мердока все еще длится, и он успел провести одну успешную защиту. Я искренне надеюсь, что завершающая часть титульного правления этого 41-летнего мужика, выглядящего на 56, будет хотя бы в половину такой же яркой, как и его начало.