«Go Ace!» или почему Хироши Танахаши vs. Джон Моксли – один из лучших матчей, что я видел
Приветствую. Меня зовут Самат, когда-то на этом сайте я был известен под ником ШонМайклз, но было это настолько давно, что тогдашнее поколение пользователей если и не сменилось полностью, то как минимум многие из них уже явно не здесь. И как вы уже поняли из названия, поговорить я хочу о недавнем мейн-ивенте совместного PPVот NJPW и AEW – Forbidden Door.
Честно признаюсь, но я вообще не планировал смотреть PPV. По крайней мере, не полностью. Мой план был дождаться матча Зака Сейбра Младшего и пойти спать. К сожалению, или к счастью, поединка пришлось ждать долго, а от непрекращающейся сонливости я решил заглянуть на предыдущие матчи и посмотреть, что они мне могут предложить. К своему удивлению, еще пре-шоу выдалось неплохим, хоть и слабые поединки там присутствовали. Со временем мое отношение к шоу стало лишь улучшаться и в какой-то момент я решил, что оно достаточно хорошо, чтобы посмотреть его полностью. К тому же, желание спать очень удачно улетучилось. В итоге самый ожидаемый мною матч вечера (матч Сейбра) прошел, настало время для второго по ожидаемости – мейн-ивента. Как многие из вас наверняка знают, изначально планировался поединок СМ Панка и Хироши Танахаши, а не Джона Моксли и Хироши Танахаши. К сожалению, Панк получил травму и двум компаниям пришлось быстро выкручиваться из ситуации и спасать PPV с сорванным дрим-матчем. Разумеется, как и многие фанаты, я был разочарован новостью о травме Панка, потому что потенциал встречи «Лучшего в мире» и «Туза» привлекал меня больше, но замена мне показалось отличной. Я понимал, что два профессионала своего дела смогут оправдать мои ожидания, но уровень матча Панка и Танахаши – это что-то совершенно другое. И хоть последний поединок так и не прошел, но ohboy, как же я ошибался.
Если вас интересовало, как смотрят матчи те самые знаменитые смарки (хоть в последние годы термин совсем потерял свою определенность), почему так любят долгие валяния на ринге, и на что они обращают внимание, то в этой статье я попытаюсь разобрать встречу Моксли и Танахаши, а также рассказать, почему, по моему мнению, в данном матче, как звезды, сошлись многие факторы, сделавшим недавний мейн-ивент Forbidden Door одним из лучших матчей, что я когда-либо видел.
ДО МАТЧА
Для начала нужно разобраться с самим противостоянием двух исполнителей. И как можно догадаться – его не было. Ну, почти не было. Как я уже говорил, матч является форс-мажорным, и чтобы он изначально вообще определился, AEW пришлось выявить своего претендента на временное чемпионство (по каким-то причинам звание претендента также пришлось защищать Танахаши, но оставим это на букинг Новой Японии). В итоге Танахаши и Моксли провели между собой одно промо, а также один совместный командник, где те показали, что уважают друг друга, но на PPV они не товарищи, а заклятые соперники (то, как они во время хаоса после своего матча на Dynamite не сводили друг с друга взгляд – хороший тому пример).
Кто-то скажет, что данный фьюд является слабым – и этот человек будет абсолютно прав. Мы не увидели здесь хорошего сюжета в типичном для рестлинга понимании. Или же лучше сказать в типичном для американского рестлинга? Я не буду одним из тех, кто скажет, что противостояние Танахаши и Моксли было плохим. Разумеется, на еженедельниках мы не увидели будоражащих сюжетных поворотов, разрывных промо или сильного межличностного конфликта (хотя насчет последнего можно поспорить). Однако, в моем понимании сюжеты не заканчиваются на так называемых подводках, будь то еженедельники или что-то в этом роде. Я считаю, что сюжет начинается с начала противостояния и заканчивается гонгом на ринге. Притом, речь идет не про первый, начинающий матч, а про последний. Потому что история конфликта двух людей развивается не только путем промо, сегментов и чего-то еще, но и путем самого поединка и того,как он проходит. Поэтому люди, которые впервые приходят смотреть пуроресу, удивляются кардинальным отличием от американского рестлинга построением шоу и фьюдов в принципе. Кто-то даже может сказать, что из-за этого фьюдов как таковых в Японии нет. И если брать за образец американское представление противостояний, то это, возможно, даже будет являться правдой. Кто-то может сказать, что длина конфликтов в пуро – это лишь бесполезный поиск глубинного смысла, но нужно понимать, что знание всех деталейфьюдов и отсылок внутри них не является чем-то необходимым для наслаждения от просмотра матча. Если человеку изначально не понравился какой-то поединок, он не станет для него чем-то шикарным после шокирующих новостей, что оказывается рестлеры 10 лет назад имели какую-то крупицу конфликта. В подобное драматичное изменение мнений я не верю.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что когда американский рестлинг делает акцент на то, что происходит до матча, то японский – на то, что происходит непосредственно во время него. Это невероятно трудно сделать, но при удачной попытке является чем-то очень вознаграждающим. Именно поэтому, на условном Cagematch, абсолютное большинство лучших поединков за всю историю – это матчи пуроресу. Из-за упомянутых ранее факторов, я не фанат ситуаций, когда люди приходят смотреть какой-либо японский матч, спрашивая, в чем здесь вообще сыр бор. Такие моменты как будто пытаются переложить стандарты одного рестлинга на другой, пытаясь сказать, что то, что сейчас происходит на ринге, не имеет значения, не имея за собой определенный бэкграунд.
Forbidden Door является хорошим примером того, как шоу, где было мало крепких сюжетов (кроме, разве что, четырехсторонника, но иронично, что именно он в итоге не оправдал ожиданий многих), но PPV все равно вышло потрясающим. Почему? Потому что шоу является уникальным в своем роде. Это первое PPV противостояния главного японского промоушена против второго по важности промоушена в США. Такие шоу подходят к спортивной составляющей больше всех остальных, а факт множество новых, невиданных до этого матчей, работающих за счет того, что рестлеры просто желают победить своего соперника (в некоторых случаях еще и во имя своей федерации), не имея закрученных межличностных конфликтов, создает свою уникальную атмосферу. И главным представителем вражды двух промоушенов являлся мейн-ивент. Данный фактор играет по-настоящему важную роль в построении Танахаши против Моксли, но об этом чуть позже.
МАТЧ
Еще до поединка нас встречает коротенькое промо с высказываниями рестлеров о своих будущих оппонентах. Из них зрителю дается понимание того, с какими настроениями исполнители входят в поединок и какие цели они преследуют. Мотивация Джона проста – он желает уничтожить Танахаши, доказать, что является самым главным и важным рестлером шоу, благодаря которому данное PPVпроисходит в принципе. Хироши же уверяет, что Моксли еще лишь предстоит подняться до уровня «Туза». Как человек, давно наблюдающий за карьерой Танахаши, могу сказать, что помимо этой цели перед ним стоит еще одна, гораздо более важная не в кейфебном плане. Дело в том, что статус Хироши, какой бы легендой он не был, никаким образом не становился на одну ступень со статусом Моксли (как минимум в AEW). Поэтому можно сделать вывод, что за основное качество поединка будет ответственен именно Танахаши. Ему необходимо не только выполнить все идеально с технической стороны, но и заставить зрителя поверить, что он и Джон не только на одном уровне, но и что у Хироши есть все шансы победить. Что его персонаж достаточно силен, чтобы противостоять если не самому сильному в кейфебном плане рестлеруAEW, то как минимум одному из них.
Переносясь непосредственно к рингу, возможно не каждый уловил отсылку, но в самом начале музыкальной темы Джона Моксли вместо привычного вступления «Wild Thing» заиграло вступление его темы «Death Rider», которую он использовал в NJPW. Если вы ее никогда не слышали, то очень советую. Как по мне, она отлично передает весь дух образа Джона, а для кого-то даже лучше, чем его нынешняя музыкальная тема (которая, к слову, является кавером на тему легенды японского хардкора – Атсуши Ониты). Если к этому моменту какой-то зритель еще не понял, в стиле какой именно страны будет проходить грядущий матч, то к сейчас все должно было быть предельно ясно.
Звучит гонг, и английские комментаторы очень удачно подмечают тот факт, что данная встреча будет проходить в привычной для Моксли динамике (хоть и главная звезда здесь определенно «Туз»). Это не будет техническим сражением, более привычным для Танахаши, а настоящей бойней, являющейся визитной карточкой Джона. Еще до полноценного вступления в поединок Хироши примеряет на себя роль андердога.
Исполнители вступают в типичный для «больших» пуро матчей клинч и мат-рестлинг, потому что их первоначальная цель – изучить оппонента и допустить минимальное количество ошибок, потому что все они в будущем могут повлиять на владение инициативой какого-либо из рестлеров. Зрители на арене же в это время, хоть и выражая свою поддержку каждому из исполнителей, не спешат упаиваться в чире, давая Танахаши и Моксли уважительную тишину для их первых движений в матче. Кто-то скажет, что связанно это еще с тем, что после долгого и эмоционального шоу зрители банально устали. Этот кто-то также будет совершенно прав. Любой из вариантов здесь возможен и каждый человек волен выбирать более для него подходящий.
Далее последовал момент, на который я, если честно, обратил должное внимание лишь после пересмотра матча. После технического размена Хироши оказался прижат Джоном к канатам, где последний, изначально попытавшись ударить Танахаши, не произведя чистый расход по сторонам, все же решается не трогать «Туза». Моксли показывает, что, не смотря на свой темперамент, тот демонстрирует свое уважение к Хироши и готов провести поединок честно. Данный спот хорошо олицетворяет общий настрой матча. И да, я называю это спотом, потому что для меня спот – это любой запоминающийся момент поединка, намеренно поставленный туда, где он произошел. Не важно, будь это красивейший сплэш с вершины лестницы на стол, либо же такой небольшой момент, раскрывающий образы рестлеров в контексте конкретного матча.
Продолжая разгон, Танахаши уверенно берет контроль над Моксли, не отпуская того в хедлоках и даже чувствует себя достаточно комфортно, чтобы провести кроссбади из угла и сделать свой фирменный жест с воображаемой гитарой. В этот момент Джон, показавший до этого свое намерение к уважительной борьбе, получает от Хироши лишь обратное. Тот тут же срывается, бьет кулаком об ринг и показывает Танахаши средний палец, после чего матч резко перерастает в физическое противостояние. Влезть под кожу к Моксли у Хироши удачно выходит. Хоть Танахаши и начинает проигрывать в размене, Джон совершает ошибку, запуская «Туза» в канаты, после чего Хироши тут же концентрирует свои атаки на ногу Моксли, переводя поединок уже в удобный для него самого стиль. Продолжая издеваться над Джоном, махая тому рукой прямо перед лицом, Танахаши теперь владеет инициативой.
Продолжая работать над ногами Моксли, Хироши делает это для возможности в будущем провести Кловерлиф, – свой коронный болевой, который, к слову, сам Джон когда-то исполнял в NJPW и даже побеждал им ШингоТакаги. Отвлекаясь на рефери, Танахаши, лишь на пару секунд останавливая свои атаки на Моксли, получает от того каттер и теряет всю заработанную ранее инициативу. Отлично селля повреждение ноги, Джон снова встречается с Хироши в размене. Хоть и будучи ослабленным, тот все равно одерживает верх. Оказавшись на третьем канате, Моксли царапает спину Танахаши и проводит оттуда андерхуксуплекс, пытаясь закончить поединок как можно скорее. С этого момента ни о каком уважении не может идти и речи. Моментальный пайлдрайвер после этого лишь подтверждает это. Теперь Хироши, находясь в ситуации полной доминации от Джона, вынужден терпеть изнуряющий мат-рестлинг, а также кики в лицо с захватом рук, которые обычно исполняет травмированный на момент матча Брайан Дэниелсон.
Далее последовал момент, который можно считать точкой невозврата для реакции толпы и их поддержке кого-то определенного в этом матче. Используя болевой Танахаши на нем самом, Моксли дает понять, что зрителям, что Хироши, личность противостояния и что издевательство над «Тузом» не собираются заканчиваться. Так как после этого поддержка толпы играет ключевую роль, то, как я уже сказал, с этого момента Танахаши лишь начнет все больше и больше приобретать симпатию толпы. Но Хироши не собирается сдаваться, восставая после реверса и удара локтем в прыжке после запуска в канаты словно лев. Прося чир от зрителей в свою сторону (и успешно его получая), Танахаши продолжает нападать на Джона своими фирменными приемами.
Попавшись на перехват уже от Моксли, Хироши делает то, что лично я считаю одним из лучших трюков в арсенале «Туза», если тому требуется обратить внимание зрителей на себя и заручиться их поддержкой – будучи отправленным в канаты, тот перелает через них, но вовремя хватается и из последних сил не улетает за пределы ринга, оставаясь на апроне, а затем берет и словно на турнике подтягивает себя через голову обратно на ринг. Данный прием является моим одним из самых любимых у Танахаши, ведь он как нельзя лучше показывает не только большую силу Хироши, но и его несокрушимое желание бороться до конца. Но радость зрителей тут же прерывается Джоном, который моментально выкидывает Танахаши за пределы ринга лариатом. Именно здесь уже можно расслышать, что Моксли начинают букать.
Будучи уставшим от силы духа Хироши, Джон решает нанести тому как можно больше вреда, при этом срываясь на людей в рингсайде, проводя Танахаши уранаги сквозь стол. Прием, который был совершено необязателен, учитывая уже находящуюся в руках Моксли инициативу, но который тот проводит лишь для унижения «Туза». Для перенесения Хироши в тот мир, в котором Джону комфортнее всего. Затем Моксли дает Танахаши забраться на ринг самостоятельно. Это не только дает Хироши прибавок к поддержке зрителей, желающих увидеть «Туза» на ринге до 10, но и показывает, что Джон готов даже закончить этот матч по отсчету. В это же время Танахаши нужно держать в голове тот факт, что, в отличие от Японии, в США отсчет ведется лишь до 10, а не до 20. Факт, который некоторые японцы умудрялись забывать.
Будучи в ярости от несдающегося Хироши, Моксли, под чанты толпы «Go Ace!», кричит Танахаши в лицо, что он является «Тузом», а не Хироши. Начав проводить кики Брайана Дэниелсона, Джон продолжает с выкриками про «Туза», что начинает выводить Танахаши из себя. Тот просит Моксли продолжать, после чего, под одобрительные крики зрителей, Хироши ловит ногу Джона на ошибке очередного кика и проводит драгонскрю. Однако, Моксли был к этому готов, поэтому тот блокирует прием и переводит все в моментальный армбар, останавливая попытки Танахаши перехватить инициативу на корню. Выбравшись из болевого, уже Хироши начинает забивать Джона ногами в лицо, показывая, кто на данный момент на самом деле контролирует этот ринг.
Далее последовал довольно забавный блейд, который, разумеется, подразумевался произойти после стомпов, но выглядело в итоге это так, будто каким-то образом Моксли получил рассечение от слинг блейда Танахаши.
Тем не менее, Хироши пользуется ситуацией и накрывает находящегося за рингом Джона коронным Хай Флай Флоу за рингом, имея при этом трудности из-за усталости удержать равновесие при прыжке. Возвращаясь на ринг, Танахаши желает продолжить атаковать Моксли, но попадается в классическую ловушку Джона, когда тот практически из неоткуда решает провести свой коронный ПарадаймШифт, но Хироши блокирует в последний момент. В попытке провести Твист энд Шаут, Танахаши нарывается на немецкий суплекс от Моксли и делает то, что лично я, за многие годы наблюдения за матчами «Туза» если когда-либо и видел, то в единичных случаях. Хироши ноуселлит суплекс и в рывке направляется прямо на Джона, за что получает дабландерхук ДДТ с последующим забитием локтями. Очередная попытка финишера заблокирована, после чего Танахаши проводит Моксли хедбатт – прием, который в японском рестлинге является одним из самых «настоящих», потому что при проведении удара в печально известном «небезопасном» проведении рестлер может не только окончить карьеру, но даже умереть. Решает Хироши закончить комбинацию Камигое, который является коронным приемом одного из командных партнеров «Туза» – Коты Ибуши.
С этого момента Танахаши решает, что пора заканчивать. В своем фирменном стиле тот забирается на 3 канат и проводит Хай Флай Флоу на стоячего Джона. Для знакомых с рестлингом Хироши людей данный прием и последующий за ним обозначает, что это действительно конец. Танахаши знает ценность своим приемам и поэтому после удачного проведения ХФФ на стоячего оппонента и в попытке закончить матч, права на ошибку Хироши не имеет. Либо он попадает финишером на оппонента и выигрывает матч, либо тот перехватывает и Танахаши, возможно, больше никогда не получив инициативу обратно в свои руки, обречен проиграть.
И Хироши попадает, однако Джон сумел вырваться и медленно, но верно перекатиться таким образом, чтобы тут же закрепить на Танахаши Буллдог Чоук, медленное исполнение которого позволило не заметить приближение болевого до самого последнего момента, когда для перехвата уже было слишком поздно. Медленно теряя сознание, Хироши начинает получать поддержку от толпы, скандирующую «Ace», вовремя спохватившийся Моксли проводит Танахаши ответный хедбатт, но получает сворачивание от «Туза». Удержание победы не приносит, а лишь ловит Хироши в слипер. Очередная попытка сворачивания, но и она неудачна. Джон проводит Танахаши лариат, но в ответ получает лишь несколько пощечин.
Далее произошел один из моих любимых моментов за весь матч. Разогнавшись от канатов, Хироши снова получает лариат, но вместо типичного вырывания на почти 3, тот вырывается на 1. Как я уже говорил ранее, я смотрел множество матчей Танахаши за те годы, что смотрю пуро. Разумеется, я посмотрел не все, плюс у меня далеко не самая лучшая память, но я честно не могу вспомнить поединка, когда Хироши, являясь далеко не самым крепким с кейфебной точки зрения рестлером, вырывался на 1. Данный разрыв шаблона вбил меня в состояние шока. Проблема с кик-аутами на 1 в том, что большое количество рестлеров делают это далеко не в самых значимых матчах, далеко не в самые удачные моменты и лишь с целью вызвать пару секундную реакцию зрителей на неожиданный (хотя иногда слишком ожидаемый) спот. Танахаши же делает подобное в идеальный момент. Находясь в уникальном матче на уникальном PPV, проводя сквозь весь матч линию о нежелании сдаваться и силе своего духа, тот выполняет вырывание как по учебнику, в связи с чем толпа на арене тут же встает со своих мест и начинают поддерживать Хироши. Именно в этот момент, по моему мнению, толпа окончательно убедилась, что она хочет увидеть победу Танахаши.
И если предыдущее действие является для меня одним из самых любимых, то произошедшее далее я могу смело внести в список самых лучших моментов за мое время просмотра рестлинга.
Моксли, не желая давать Хироши возможность продолжить отбиваться, начинает забивать того локтями, пытаясь вывести поединок на технический нокаут. Прекрасно понимая, что они могут увидеть, зрители начинают безжалостно букать Джона, что для человека его статуса и любви в промоушене является чем-то невероятным. Закрепив слипер, Моксли пытается вырубить Танахаши, что по увядающему «Тузу» начинает становиться реальностью.
Но внезапно фанаты на арене решают скооперироваться и всеми силами как никогда ранее начать поддерживать Хироши чантами «Go Ace!». В произошедшее мне тяжело поверить даже сейчас. Представьте ситуацию, когда на шоу, посвященному противостоянию промоушенов, в мейн-ивенте, где решается судьба временного главного чемпионства, люди открыто отвернутся от человека, представляющего их федерацию, дабы изо всех сил поддерживать «вторженца». Человека, который при победе увезет мировой титул как минимум на 2 месяца в Японию, так как скоро начало турнира G1 Climax. Но фанаты, прекрасно понимая всю ситуацию, решают продолжить чирить Танахаши и букатьМоксли. Букать человека, которого по обилию любви от этих самых фанатов в AEW практически невозможно обойти. И происходит это потому, что «Туз», вместе с усилиями Джона Моксли, смог заставить людей поверить в себя. Поверить не только в то, что он может победить, но и что именно его победа – это правильный результат, и тот результат, который хотят увидеть люди. Задача, которую я называл в самом начале, была не только выполнена, но и перевыполнена. Если вы не смотрели матч, я крайне советую это сделать, потому что момент по-настоящему магический. Ты ожидаешь увидеть нечто подобное в фильме про спортивную драму, но получаешь это наяву, в реальной жизни. Рестлинг действительно невероятная вещь.
К сожалению, поединок Хироши проиграл, ведь Моксли не собирался останавливаться и не смотря на поддержку народа, Танахаши получает Парадайм Шифт.
ПОСЛЕ МАТЧА
В начале я говорил, что матч Хироши Танахаши и Джона Моксли – это невероятное стечение обстоятельств и факторов, которые делают его тем, чем он является сейчас – одним из моих любимых поединков в истории. Убери фактор того, что матч прошел на шоу с уникальной атмосферой соперничества промоушенов – возможно, мы бы не получили того, что получили. Убери тот факт, что именно здесь Танахаши выполнил то, что лично я никогда от него раньше не видел, и выполнил это идеально, – матч имел все шансы понравиться мне гораздо меньше. Пройдя матч в Японии, где почти везде до сих пор запрещены фанатские чанты из-за ситуации с коронавирусом, мы бы не получили невероятной финальной поддержки в сторону «чужака», а не своего местного идола. Как редко сходятся планеты, так и в этот раз сошлось все вышеназванное, сделав из описанного поединка настоящий шедевр.
Если вы дочитали до этого момента, то поздравляю и благодарю за терпение. Повторюсь, если вы еще не видели матч, то еще раз советую это сделать. Думаю, вам он тоже понравится.
Для написания статьи мне пришлось пересмотреть поединок по второму разу, что лично я не люблю делать, но найдя новые детали лишь со второго просмотра, возможно, идея возвращаться и пересматривать что-то снова не является чем-то плохим.
Почти никогда не соглашался с Саматом (ну за исключением той легендарной оценки в 3,5 звезды матчу Омеги и Окады конечно), но тут подпишусь под каждым его словом. Это был самый выдающийся матч профессионального рестлинга. А промо Танашаши на еженедельнике перед ним - самое выдающееся промо профессионального рестлинга. А объявление японского ринганонсера перед матчем - самое выдающееся объявление профессионального рестлинга. А блейд Моксли во время матча - самый выдающийся блейд профессионального рестлинга (да простит меня Рик). А финальная массовая заварушка после матча - самая выдающаяся заварушка профессионального рестлинга. А нет, тут перегнул. Момент из ЕCW с закидыванием ринга стульями все-таки покруче был. Но Самату за проделанную работу большое спасибо. В последний раз такой СПГС я видел, когда читал коммент про то, как Рихо и трансгендерная версия Фредди Меркури показали один из лучших женских матчей профессионального рестлинга.
Это мне напоминает вывеску Хоган vs. Хансен, которые столкнулись в мейн-ивенте исторического шоу, где соперничали WWF, NJPW и AJPW. Очень много параллелей, в том числе и звездность мейн-ивентеров, с которыми буквально ассоциировался рестлинг в их частях индустрии: легендарный, для Америки, Халк, и такой же уроженец США, но прославившийся карьерой в Японии, Стэн. Они встречались до этого десять лет назад, но тогда и Хоган еще не был такой масштабной фигурой, и Хансен только набирал статус, и двигался к тому, чтобы удостоиться провести с Гигантом Бабой последнюю сольную программу.
И если смотреть матч вне контекста, он может показаться каким-то слишком дерганным, где-то слишком быстрым, финиш слишком резким и непонятным, но если знать необходимые вещи, то я не удивлюсь, если кому-то Хансен вс Хоган зайдет, как самый великий матч в истории, потому что именно величие переливается из него через край, начиная от 53 тысяч человек в Токио Доме, заканчивая фактом самого совместного шоу, о котором многие даже могут не знать, но с уверенностью заявлять, что то, что происходит сейчас между AEW и NJPW, едва не самая успешная коллаборация в истории. И все, что происходит в мейн-ивенте, претендует на легендарность. Агрессивный Хоган, который вырвался из объятий скриптованного букинга, и почувствовал вкус давно забытой японской свободы. Кровотечение и жестокость, добрая часть матча в ринг-сайде. Сочные финальные секвенции и победа над королем лариатов посредством лариата, что, опять же, отсылает ко временам Халка в Японии. 12 с половиной минут, жалкие 3 звезды от Мельтцера, но вполне сопоставимо с атмосферой Рока и Хогана, матч, который железно не увидишь в других реалиях, и который не будет таким же, если убрать хотя бы одну деталь.
У Моксли и Танахаши была история, они хотели встретиться неоднократно, но им постоянно мешали или коронавирусы, или прочие обстоятельства, какие-либо травмы, запои Моксли, недавно опять забилдили сольник, но в итоге все свелось к четырехстороннему матчу, где у них и были первые взаимодействия, и уже тогда было понятно, насколько великолепная у них химия. По итогу, матч, который не случался из-за частых форс-мажоров, из-за форс-мажора произошел, и это позволило им поработать в сложившейся атмосфере, с помощью которой они углубили то, что и так были обязаны показать. И я соглашусь с тем, что картина, где чужака-Танахаши поддерживают на фоне устоявшегося мейн-ивентера, это фантастика, и многие правда не понимают, насколько ценен этот момент, и насколько высока заслуга Хироши, который действительно харизматичен настолько, и который в мелочах трепетен настолько, чтобы все это сложилось в одну картину и мы получили такую реакцию. В конце матча Моксли и Юты было похожее, но путь Юты уже тогда был начат, зрители следили за развитием этого парня, и понимали, почему этот момент должен произойти и почему за него надо болеть. Здесь была надежда только на детали внутри матча, и они с этим справились. Не один из моих любимых матчей, не пятерка (как и Хансен vs. Хоган), но однозначно лучший матч на шоу, и я нисколько не удивлюсь, если у кого-то это будет на вершине личных топов, потому что, опять же, ситуация уникальная, и тут уж у кого какие слабости.
Цитата
но я честно не могу вспомнить поединка, когда Хироши, являясь далеко не самым крепким с кейфебной точки зрения рестлером, вырывался на 1
Матч с Ишии за вакантное чемпионство США, прошедший двумя месяцами ранее, который уже я обозвал своим любимым мужским матчем. Там эти моменты подали еще лучше, на мой вкус.
Спасибо за статью, немного сумбурная, но понятная.
Сперва статья Самата, а теперь еще и коммент КиллОвенсКилла. У меня прям день ностальгии сегодня. Осталось ВБ возродить, и этот сайт станет великим снова. Позволю немного подискутировать. Насчет чантов в поддержку Танашаши, пожалуй, соглашусь (на этот раз даже без сарказма, как в моем комменте ниже). Рестлеры проделали большую работу, раз заставили чирить чужака. Но есть одно но. Чанты Гоу Эйс мы уже слышали на Динамите перед этим. И на тот момент Танахаши продемонстрировал лишь одно большое ничего. Просто поднес микрофон к губам делая вид, что он шпрехен зе инглиш. Благо Джерико успел появиться, чтобы зрители не смогли заценить пламенный спич Таны. Но зрителям уже этого хватило, чтобы биться в оргазме... Уже во второй раз за вечер. Первый был, когда играла муз тема "чужака" Окады. В общем этих казуалов с еженедельника, как оказалось, не так сложно заставить тебя чирить. Но на Динамите были одни зрители, а на Запретной двери то уже другие. Эти то наверняка более подкованы, и чтобы заставить их чирить в твою поддержку, нужно сделать что-то поистине уникальное, а не просто поднести микрофон к губам. Я бы готов был в это поверить, если бы часом ранее мы не слышали от этих же зрителей чанты "holy shit", когда фантазма делал царапушки спине Алина. А потом и чанты зим из асом, когда царапушки делал Джексон. Я не понимаю, как в современном рестлинге можно всерьез относиться к чантам зрителей. Бой Коула и Пейджа из-за чантов "летс гоу Адам, Адам сакс" вообще стал каким-то забавным мемом в моих глазах, и я не мог его далее серьезно воспринимать. Матч Мокса и Таны в итоге получился слишком для эстетов. Описанный тобой матч Мокса и Юты мне импонирует в разы больше. Там показали историю, понятную абсолютно всем, а не только избранным. И не нужно было писать никакой статьи, чтобы это разжевать. Именно в этом его прелесть.
Есть разница между тем, чтобы просто чирить рестлера, и искренне поддерживать его в момент кульминации титульного матча, когда он дерется с самым популярным и влиятельным исполнителем промоушена, благодаря которому такие шоу в принципе проходят. Никто ведь не пишет, что при первых появлениях Танахаши вообще не вызывал реакции, и поддержка раскрылась только по ходу мейн-ивента. Был теплый прием. На ППВ планка поднялась в несколько раз выше, и случай или беспрецедентный, или примеры можно перечислить по пальцам одной руки. Сам же признаешь, что они для этого проделали большую работу. К чему тогда злая ирония по отношению к Самату?
Цитата
Бой Коула и Пейджа из-за чантов "летс гоу Адам, Адам сакс" вообще стал каким-то забавным мемом в моих глазах, и я не мог его далее серьезно воспринимать.
Ну, этот случай как раз показывает, что публика не была заинтересована матчем настолько, чтобы сдержать порыв сделать этот мем. Если бы аудитория в мейне ФД чантила "Летс го Эйс", и действовало это по отношению к обоим рестлерам, что логично, учитывая завязанный конфликт вокруг клички, тогда сравнение было бы в точку. Но речь ведь именно о 100% поддержке одного, и злого буканья в сторону другого. Но частично соглашусь с основной мыслью, меня американские фанаты своими приколами и бездушными "файт форевер" тоже частенько раздражают, и в этом нет искренности. И если бы Танахаши и Моксли в Японии сделали обратку, и там публика топила за Джона - это бы стоило дороже.
Цитата
Матч Мокса и Таны в итоге получился слишком для эстетов.
Я об этом и написал, тащемта. Так, как Самату, он понравится единицам. Это именно добротный матч, который зайдет фанатам в диапазоне от 4 до 4.75. Но эта изюминка с манипуляцией толпой, протолкнутая через неординарный сторителлинг двух рестлинг-столпов, может заставить легитимно влюбить себя и заставить кого-то бесконечно этим наслаждаться. Опять же, для меня это эталонный мейн-ивент, который могут предложить два крутейших рестлера в заданных им условиях, для кого-то это верхушка рестлинга, и, как бы, ладно. На этом же шоу прошел матч Оспрея и Кэссиди, и он меня не зацепил. То есть, я понимаю, что он крутой, визуально мне доставило, да и классический взрывающийся после издевок Орандж - это тема, но на мой вкус уж слишком он "мувный", и посмаковать многие моменты можно было подольше, как и дать провести этот чертов супермен панч (почему-то у меня в голове отпечаталось, что он его не провел, хотя гарантировать уже не могу). Но, в то же время, если кто-то напишет, что для него это матч столетия - у меня не появится желание его унизить. Матч-то уникальный и запоминающийся, формула Кэссиди работает, Оспрей на высоте. Даже на ВХ защитил это от очередных нападок фанатов Гробовщика и Майклза.
Цитата
Мокса и Юты мне импонирует в разы больше. Там показали историю, понятную абсолютно всем, а не только избранным. И не нужно было писать никакой статьи, чтобы это разжевать.
А я бы написал, если бы AEW входило в пятерку моих любимых промоушенов, прямо с большим желанием. Или бы запихнул в какую-нибудь статью а-ля "лучшие стар-мейкинги". Не потому, что нужно объяснить дуракам, что произошло на этом клятом Рэмпейдже, а потому, что захотелось. Ровно, как в случае Самата. Не думаю, что Тана и Мокс какие-то непонятные (если что, я имел в виду Хансена и Хогана в сегодняшней ретроспективе), зрители, в конце концов, своей реакцией показывали вовлечение, а скучать они могут даже в мейнах АЕВ, что уже было доказано.
Захотелось пересмотреть. Не считаю этот матч прям уж выдающимся, но сам факт того, что он был собран буквально на коленке и при этом получился очень и очень хорошим вызывает у меня самые положительные эмоции. Спасибо за мнение.
Тут написаны абзацы текста, обосновывающие, почему именно он "один из лучших", а момент с блейдом прокомментирован, как странный. Представь себе, кто-то может не перечеркнуть для себя все происходящее из-за одного сомнительного момента.
Ладно бы это был матч WWE, Stardom и любого другого промоушена, где блейды - редкость. Но в AEW плохо выглядящие блейды происходят практически каждую неделю, все к этому привыкли. Не вижу как это может на корню убивать матч.
Я вообще не понимаю, что плохого в блейде... основания для блейда были? Были! В чем тогда трабла? Ну оооочень сильно бил Танахаши по голове Мокса пред этим)
Тот бой, который, по сути, является классикой жанра, но не стал пятёркой. Что ему, в принципе, и не нужно. Горячее противостояние двух рестлеров разных эпох и династий, стилей, благодаря чему получился бомбезный коктейль, не для любителей спотфестов, конечно. Но как ложку дёгтя приведу пример, что по ин-ринг наполнению таких боёв и в WWE полно. И в AEW. Психологию рестлинга в этом поединке можно понять, только являясь закоренелым фанатом NJPW и AEW. Пусть и не спотфест, но бой пропитан философией, уважением к сопернику и, уже чуть позже, желанием сделать всё возможное для победы