РАЗВЕРНИТЕ МЕНЮ
Автор: KillOwensKill / Опубликовано: 21 Июл 2022 / Публикации автора

Ветераны, как фундамент рестлинга, или почему передача факела важнее, чем вы думаете


Ветераны, как фундамент рестлинга, или почему передача факела важнее, чем вы думаете

Концепция становления молодых звезд, в ходе которой перспективный игрок побеждает важное лицо индустрии, и взваливает на свои плечи тяжелый груз ответственности, ведя за собой целый промоушен – это успешная и проверенная система, выполняющая необходимые функции и покрывающая издержки, минимизируя их до того, что харизматичность и последовательность выбранной звезды, сами по себе решают многие проблемы. Схема эта актуальна на все времена, каждый промоушен вкладывается или в одного, или в нескольких людей, на которых будет сделано основное внимание, и которые будут всячески промоутировать свою компанию, делая ей рекламу и удерживая фан-базу. Но рестлеры не вечны как сами по себе, как и их желания, и, если ты сегодня успешный мейн-ивентер, не факт, что через год ты не захочешь попробовать себя в кино, открыть ресторан, или просто поймешь, что лично твой приоритет – это семья. Или же тело не позволит принимать те нагрузки, которые необходимы для заданных целей, и даже если не хочется покидать индустрию полностью, все еще оставаясь одной из икон и причиной купить билет на шоу, приходится перестроиться под парт-тайм. Для того, чтобы компания, в таких случаях, потеряла по минимуму, ей нужно в необходимые сроки создать почву, чтобы совершить операцию по передаче внимания от популярного рестлера, к его преемнику, на которого будет направлен прожектор следующие несколько лет, или даже десятилетий. Многие с этим справляются, многие, в силу обстоятельств, не могут, но сегодня мы разберемся, как это работает, на самом свежем примере, который, в перспективе, подарит миру профессионального рестлинга настоящую легенду, которая будет радовать еще долгие десятилетия, и на которой будет держаться японская индустрия. Но обо всем по порядку.

Какими бывают передачи факела?

Я бы разделил методы передачи наследия на три категории, каждая из которых может работать при конкретных условиях, временных рамках и букинге, а именно: Постепенная, Символическая и Личная.

Постепенная, как по мне, самая интересная со стороны исполнения, здесь требуется очень тонкая и длительная работа, и по этому самому принципу взлетел один из самых значимых японских рестлеров всех времен – Джамбо Тсурута. Чтобы понять все условности, потребуется небольшой ликбез: японский рестлинг начал расти, как на дрожжах, когда Антонио Иноки и Гигант Баба покинули Japan Wrestling Association и создали свои собственные промоушены – New Japan Pro Wrestling и All Japan Pro Wrestling соответственно, работающие по принципам адекватного соперничества и взаимного уважения. За этими двумя шла толпа, и зачастую не было полноправного лидера, даже при разном подходе и разных взглядах на индустрию, даже при «духовности» Бабы и «эпатажности» Иноки – оба места были прекрасны для работы и не было такого, что одному доставались все сливки, а другой лепил продукт из объедков. Но не менялось одно – защищенность Иноки и Бабы, чьи проигрыши, зачастую, имели сюжетный оттенок и доверялись они, в основном, гайдзинам, для увеличения градуса ненависти. Джамбо Тсурута – ученик Гиганта Бабы, его истинный наследник, выполняющий все миссии, и эта роль, со временем, перекочевала к нему, и бразды правления ему передавались постепенно, на протяжении семи лет. Баба и Тсурута сталкивались исключительно на Карнавалах Чемпионов, их сводил турнир, и они определяли лучшего. Баба побеждал его лишь трижды: в 1975, 1976 и 1977 годах, и именно в 1977 произошел перелом, так как Тсуруте удалось добиться первой 30-минутной ничьи, и только потом он проиграл настороженному Гиганту в финале, отдав ему последнюю победу. Остальные пять матчей, в последующих годах, тоже кончались вничью, какой по достижению 30-минутного лимита, какой по каунт-ауту, но Джамбо никогда не побеждал. Тем не менее, это была полноценная передача факела, говорящая о том, что Тсурута сравнялся со своим наставником, и, в силу возраста, может занять его место, что и случилось, когда Баба провел свой последний большой фьюд со Стэном Хансеном, после чего отправился в командные матчи, где провел оставшиеся 15 лет карьеры до самой смерти. Многим это может показаться незавершенным до конца делом, но из подобной подачи вытекают другие сценарные тонкости, заслуживающие объемной статьи, и если вам интересно почитать о самом значимом противостоянии в истории японского рестлинга, то поддержите эту идею в комментариях.

Символическая хороша для яркой картинки, когда зрителям дают понять, что легенды прошлого уходят в это самое прошлое, а молодое дарование, побеждающее его, начинает полноценное главенство. И тут, конечно же, над примером долго думать не нужно, и хоть конкуренты здесь сильнее, чем в предыдущей категории, Халк Хоган и Рок не оставили никому и шанса. Я не буду вдаваться в сюжетные перипетии, я просто обращу внимание на то, что они абсолютно равноправны: Хоган виновник рестлинг-бума в Северной Америке, Рок от него не отставал и буквально выковал свою эпоху, и при этом не придя на все готовое, а отстроив все заново, все то, что было разрушено после стероидного скандала, из-за которого WWF пришлось выбросить Халка на мороз и продолжить вещание в пластмассовых студиях. Джонсон закончил неприбыльную и стагнационную «Эру Нового Поколения», пустив по венам ту самую пресловутую Аттитуду, и запустив цепочку событий, которые вполне стали причиной выигрыша в легендарной войне промоушенов и крушения Тернерского детища, где и властвовал Хоган после увольнения. Не нужно знать сюжет и смотреть каждое промо, чтобы понимать, почему их матч на Рестлмании важен – мурашки по вашей коже рациональны и так, а импровизация легенд со зрителями и общая атмосфера на арене делают это претендентом на самый значимый матч в американской истории. Рок побеждает и закрепляет превосходство действующего поколения, и хоть он сам будет оставаться активным не так долго, это не имеет значения, так как победив Хогана в символическом ключе, он в том же году передал накопленный хайп Броку Леснару.

Личная передача факела выходит из ожесточенного противостояния ярких представителей двух поколений, где, в конечном итоге, побеждает молодость, и статья именно об этом пункте, потому что пару дней назад, на легендарной арене Nippon Budokan, произошла история, которая многих могла обойти стороной, но о которой необходимо знать. И она подытоживает важнейший, двухгодичный фьюд, успевший стать для меня любимым в современной эпохе. Прошу любить и жаловать: Кейджи Муто в роли ветерана, и Кайто Кийомия в роли будущей легенды.

С чего все началось?

В этой истории мне нравится элемент естественности: все события идут своим ходом, но каким-то образом выстраиваются в необходимой последовательности. У нас есть пандемия коронавируса, из-за которой Кейджи Муто вынужден закрыть свой промоушен локального масштаба – Wrestle-1, который подарил миру множество талантливых выходцев как среди мужчин, так и среди женщин, и многие ученики Муто, соприкасавшиеся с Wrestle-1, буквально разбросаны по всей Японии, от Dragon Gate до NJPW. Этой ситуацией воспользовались представители NOAH, которые, под крылом CyberAgent, нуждались в громких именах, чтобы эту самую пандемию успешно пережить, для этого, в том числе, происходит слияние NOAH, DDT, GanPro и женского TJPW в CyberFight, которые с 2020, на бумаге, являются одной компанией, но с разными управленцами и разными ростерами, что упрощает логистику и облегчает финансовую сторону.

Муто уже появлялся в NOAH до этого, но это были единичные появления, которые не смешивали карты, здесь же было понятно, что у него будет какой-то путь, и хоть рейн Го Шиозаки тогда набирал популярность, и он получал тысячи сравнений с легендарным 720-дневном забегом Казучики Окады, никогда не можешь быть уверен, что внезапный дедушка с травмированными коленями не захочет разрушить работу всей твоей жизни. Но Шиозаки мог еще долгие месяцы вздыхать спокойно, потому что японский букинг дышит мелочами.

Конечный элемент, позволивший этой истории случиться – это Кайто Кийомия, а точнее, попытка сделать из этого рестлера легендарную фигуру одним махом. Он дебютировал спустя 6 лет после смерти Митсухару Мисавы, но все равно позиционировался его наследником, и это при все том же Го Шиозаки, который похож на Мисаву больше, который прошел с ним определенный путь, который должен был стать его официальным наследником, но их матч банально не успел случиться, и который был его командным партнером в том самом матче, где Митсухару получил бэкдроп, после которого ему было не суждено подняться на ноги. Это очень странный путь для эксперимента, но в него поверили, и 22-летний неуверенный парнишка поднял над головой чемпионство GHC, которое продержал аж 384 дня, и сам этот факт идет вразрез с философией Мисавы, потому что хороший чемпион – закаленный чемпион, и слишком уж молодой возраст никак не вписывается в модель лица компании. Будет слишком грубо сказать, что Кийомия провалился уж совсем, здесь его будет уместно сравнить с Романом Рейнсом – были подвижки, была популярность, были фанатские обожания и поддержка своеобразного дрим-матча против Окады, но все это не соответствовало уровню продвижения, из которого все должно было быть в два, если не в три раза успешнее. У NOAH было не очень много выходов: поступать, как Винс, и переть с проектом под названием «Кийомия Кайто» напролом; отвести от мейн-ивентов и перед повторным запуском сделать из рестлера личность, а не оболочку, отсылающую к лучшим временам и лучшим рестлерам, которых, увы, больше нет. К счастью, был выбран второй вариант.

Три ситуации, три пазла, которые можно собрать воедино и использовать их так, чтобы усилить гарантию хорошего будущего NOAH как минимум на следующее десятилетие. И результат превзошел даже самые смелые ожидания. У этого сюжета была масса критики, но время показало, что она максимально несостоятельна. Перед тем, как начать разбирать матчи, и то, что было между ними, я просто скажу: это идеальный пример истории с сильными матчами, которая достигает в конце своего апофеоза, и где финальный матч, за счет всех элементов, становится эпохальным. Я ожидал от финала лучшего поединка, который я увижу за свою жизнь, и имея столь высокие ожидания, они меня не разочаровали. Если вы хотите испытать такие же эмоции, можете сначала просмотреть матч, а потом читать текст, объясняющий те или иные действия, а можете прочитать все и сразу, а потом изучать именно со стороны сюжета, хоть и зная, к чему все приведет.

Матч #1 – 20-я годовщина NOAH/NOAH The Chronicles Vol. 3 (10.08.2020)
Рейтинг Cagematch: 6.80/10

Муто полноценно дебютирует в NOAH за 4 месяца до этого матча, проводя по одному команднику в месяц, и два раза пересекаясь с Кийомией, с которым как-то сразу нашел контакт. Первое очное столкновение было 14 июня, Муто, в команде с Маруфуджи и Мочизуки, сражались против Кийомии, который вооружился Танигучи и Йонэ. Они начали матч, и, на первый взгляд, в их взаимодействиях нет ничего выделяющегося, но один элемент играет не только на всей истории глобально, но и конкретно уже на этом матче – Муто, при всех своих травмах, всегда на шаг впереди рестлера, который еще недавно больше года владел главным чемпионством, и разница просто феноменальна, Кайто ничего не может сделать, пока Кейджи отрабатывает свою программу с болевыми и мастерски уклоняется от атак молодого дарования. Это играет на нервы Кийомии, видно, что он раздражен, в потасовках он уделяет Муто внимание, но старается не переходить грань, пока не дает слабину в середине матча: дерясь с Маруфуджи, Кайто поддерживал зрительный контакт с Кейджи, и, пытаясь его обмануть, вероломно нападает, но опыт и умение читать людей долговечнее коленных суставов, и поэтому Муто предугадывает этот ход, уклоняется, и проводит агрессивный Драгон Скрю на апрон через канат, входя в матч, и начиная играть уже посерьезнее, обрабатывая рестлеру ноги и открывая дорогу остальным, которые поддерживают этот сторителлинг. Концовка была не о них, но Муто с Кийомией находились в тот момент на ринге, Кайто был заперт в четверке, и Кейджи, почему-то, не хотел отпускать его даже после гонга. Кайто покинул матч только в сопровождении персонала, держась за ноги и злясь.

Второй командный матч, 18-го июля, одновременно билдил титульник Шиозаки и Наомичи, и по их сторону были Кийомия и Муто соответственно. Кайто пытался быть агрессивнее, старался работать на колени Муто с самого начала, но все его усилия деклассировались благодаря опыту, помогающему выждать правильный момент и во время атаки ногой быстро перехватить эту самую ногу, проведя самый быстрый Драгон Скрю, который лично я когда-либо видел. Были и другие ошибки, например, Кийомия реализовал план из прошлого матча, и все-таки напал на Муто исподтишка, только он не учел, что Маруфуджи был рядом, и все закончилось впечатыванием суперкиком прямиком в стойку ринга, и последующей доминацией Кейджи в ринге, и это занимательный момент тактической подвижки, которая привела к ровно такому же исходу, как в матче месячной давности. Их финальный экшн уже можно назвать по-настоящему мейн-ивентерским: Кийомия заблокировал Драгон Скрю, но Муто оказался умнее, и после некоторых секвенций провел второе, после чего Кайто воспрянул, закричал, и вышел на немецкий суплекс. Остальная работа была за Маруфуджи и Шиозаки, закрывшими этот матч, но сама концовка осталась такой же неизменной, как и оперативные успехи Кайто: пока Наомичи методично уничтожает соперника, на этот раз чемпиона, проводя серию скоростных страйков на любой вкус, Муто держит Кийомию в четверке на том же самом ринге, отпуская только тогда, когда гонг прозвенел в пользу его команды. После матча Кийомия берет микрофон и эмоционально вызывает Муто на сольный матч, тот самый, который прикреплен выше.

Мне изначально понравился сольник, но в контексте двух первых матчей он смотрится еще интереснее, и методичное (читайте – медленное) начало такое не потому, что нужен разгон и вообще это традиционно для долгих одиночных матчей, а потому, что у обоих есть причина не торопиться: работоспособность Муто буквально зависит от выносливости, Кийомия за два командных матча понял, что ошибаться нельзя. Они провели некоторое время в технических связках, пытаясь если не уморить друг друга, то поймать на ошибке, позволяющей перевести матч в другую стадию, и когда Кейджи углядел для себя такой момент, его тут же ждал сюрприз в виде фантастической задумки молодого парня, а именно – блокирование Драгон Скрю. Формально, Кайто все еще принимает на свою ногу урон, но он не падает, стараясь удержаться, а возвышается над Муто одну секунду, и затем переводит все в болевой на руку, благо, его соперник для этого в наилучшем положении. И первая часть матча работает именно на этом – теперь уже не Кейджи держит контроль за счет неизменных хитростей, которым он обучился за 35 лет карьеры, теперь Кайто буквально обезоружил старика, забрав у него один из козырей, на котором строится буквально все. Но Муто не дурак, он понимает темперамент молодых, и особенно темперамент тех молодых, которые злы на него лично, поэтому, улучив момент, он выкатился с ринга, отдыхая как от усталости, так и от урона на руку, и когда Кийомия не выдержал и выскочил с ринга, Кейджи перехватил его, и вложился в то, чтобы как следует запульнуть Кайто в баррикаду, и вышло действительно впечатляюще, визуально кажется, что Кийомия переломал себе все, как Питер Гриффин, упавший с лестницы.

Последующий Драгон Скрю прямиком через баррикаду, в этом плане, гениален, в контексте смекалистых блокировок Кийомии, которые здесь бы точно не сработали, и Муто показал высочайший интеллект этим ходом, закрепив все это дропкиком в момент, когда Кайто пытался зайти в ринг, и еще одним Драгон Скрю между канатами, который тоже нельзя среверсировать. Теперь Кийомия, нога которого раздроблена настолько, что первоначальные реверсы стали невозможны, уязвим как никогда до этого, и Муто может снова начать пользоваться проверенной тактикой, что он и делает, доводя конечность до нужной ему кондиции, и вариации Драгон Скрю были на любой вкус, в том числе и зрелищная версия с канатов. Тем не менее, Кайто быстро не сдается, поэтому он пытается реверсировать иначе, а именно – прыгая раньше, чем Муто сделает винт, ударяя его другой ногой то на манер энзигири, то дропкика, и таким образом выбивает себе важные секунды, которых хватает, чтобы вывести матч в свою пользу посредством трех немецких суплексов подряд, после которых, однако, Кейджи вырвался, и я уверен, что дело здесь не как в кейфебной силе ветерана, как в желании посмотреть, что вычудит озлобленный, иррациональный соперник, когда сразу три разрушающих суплекса не сработало, и в таком случае своего эффекта он добился, потому что Кайто пытается стать Муто, выходит на его фирменный мунсолт, делая до этого соответствующий бросок на колено, и проводит лунное сальто. Мастер успел уклониться, а Кийомия оправдал «хай-риск» в рестлинге, когда опасный маневр не удался и это напрямую влияет на ход матча, а учитывая то, что мунсолт, в первую очередь, вредит коленям (Кобаши не даст соврать), мы получаем ядерную смесь, Кийомия отдал дань работе Муто и собственноножно завершил ее. Перед концом матча мы видим сторителлинг в сторителлинге, Кейджи таким же образом трижды демонстрирует Кайто свою фишку в виде Шайнинг Визарда, на что тот отвечает теми же нирфоллами, после чего меняет тактику, ведь если не получается удержать, можно заставить сдаться. Несколько крутых дропкиков в ногу, замкнутая четверка, Кийомия в ситуации двух командных матчей, но только теперь исход матча зависит не от его напарников. Кайто не остается ничего, кроме как сдаться, Муто совсем недолго празднует победу, после чего гордо уходит, а Кийомия, как и при первом знакомстве с Кейджи, может уйти только в сопровождении другого человека.

Это очень детализированный матч, который я свободно могу пересматривать раз в месяц, и он мне никогда не надоест, потому что цепляет не вау-эффектами, а тем, как развивается история. Моя предыдущая статья была про работу ветеранов и о том, почему она зачастую лучше, чем у молодых рестлеров, и этот матч подошел бы в качестве примера далеко не хуже, чем у Тенрю и Маска, потому что каждая секунда этого хороша и дышит жизнью, и даже необязательно, опять же, знать, что происходило в предыдущих матчах: контекст, конечно, делает лучше, но матч не держится только на нем. Потрясающий селлинг от обоих рестлеров, особенно от Муто, который, в моменты работы над его рукой, между попытками вырваться и придумать путь отхода, бил себя по запястью, чтобы не дать руке потерять чувствительность, и когда я это заметил, мне показалось, что настолько тщательной детализации я не видел просто никогда. Кейджи, сила которого, опять же, держится на выносливости, не лежит после того, как ему провели прием, он старается быстро подняться, и отойти от урона уже стоя, пытаясь не дать организму расслабиться, но вместе с этим перевести дыхание, не тратя потом силы на то, чтобы встать. Рестлер, который должен был заканчивать карьеру еще в 2002 году после отвратительной травмы колена, но который тогда даже не лег на операцию, чтобы провести полноценный тайтл-рейн в качестве чемпиона AJPW, понимая свои ограничение и невозможность делать многие вещи из своего далекого прошлого, все равно не пускает все на самотек и пытается заинтересовать зрителей как минимум своей подачей, а когда на это наслаивается и сторителлинг с молодым исполнителем, который не удался, как полноправный Эйс, и хочет возместить с помощью Муто следующие после проигрыша чемпионства неудачи, и в их химии есть масса запоминающихся моментов, на которых они играют, кажется, что эти скорости и споты уже вовсе не нужны, чтобы получить удовольствие от рестлинга, и это причина актуальности Кейджи как в 80е, так и в 20е.

Им нужно было продать историю, в ходе которой путевку в большую лигу получает не молодой парень, который еще полгода назад был там, как рыба в воде, а пришедший 57-летний ветеран, и это диссонанс, который заставляет, помимо воли, задаться вопросом, не списали ли Кийомию с глобальных планов. Мне было очевидно, что нет, но для некоторых это сработало, а западные фанаты стали прямо-таки ненавидеть Муто, отказываясь смотреть на историю в контексте, в том числе и на состояние многих рестлинг-промоушенов в момент пандемии. Кайто провалился, как топовое лицо, и ему нужна была перезагрузка. Проигрыш Кейджи в одну калитку обеспечил ему эту дорогу, которая очень насыщенная, извилистая, местами кровавая, но очень, очень интересная. И теперь, когда все вылилось в то, что никто никого не списывает, я могу с полной уверенностью назвать это лучшим примером долгоиграющего букинга последнего десятилетия. Но нужно пройтись и по остальным матчам, чтобы максимально раскрыть эту мысль.

Матч #2 – Great Voyage 2021 In Fukuoka (14.03.2021)
Рейтинг Cagematch: 5.76/10

Проигрыш Кийомии Муто – это не падение на дно мгновенно, но уже установленный маршрут, как бы Кайто не пытался изменить неизбежное. Сразу же после этого матча он попытался реабилитироваться, и у него был такой шанс, учитывая, что он вышел в финал турнира N-1, и даже победил в его рамках тогдашнего главного чемпиона – Го Шиозаки. Казалось, что удача на его стороне, но вышедший тогда же в финал Катсухико Накаджима испортил его реабилитацию. Запасной план в виде вражды против своего заклятого врага – Кено, держащего тогда Национальное чемпионство, позволило ему попасть в кард большого шоу на видные позиции, и каким бы фантастическим в итоге не получился поединок, Кайто и там потерпел неудачу. Так, до начала следующего года, его статус был неопределенным и очень шатким, но появилась еще одна возможность наверстать упущенное, которая выпала на шоу в Будокане, которое было очень важным для NOAH, учитывая, что в последний раз они собирали эту арену в 2013, и то шоу было связано с ретайрментом Кенты Кобаши, и пока в мейн-ивенте был матч добравшегося до Шиозаки Кейджи Муто (благодаря которому, во многом, и получилось провести ивент в Ниппон Будокан). Кийомия, вместе со своим товарищем Йошики Инамурой, дрался против Наомичи Маруфуджи и заскочившего на огонек Джуна Акиямы. Учитывая контраст статусов, и тот факт, что у Акиямы через несколько дней важный матч за чемпионство KO-Dв DDT, результат казался очевидным, но на деле Кийомия продемонстрировал отличную выдержку и характер Джуну, а затем и вовсе удержал Наомичи, что было серьезной заявкой. Кейджи Муто же потряс арену своим выигрышем: он решил не быть Кайто Кийомией, тем более, будучи в несколько раз старше, и отказался делать мунсолт, неуверенный в истинных кондициях лежащего Шиозаки, и поэтому, в важный момент матча, неожиданно вышел на теперь уже эпохальный франкенштайнер, прижав чемпиону горло своей рукой. Тогда уже 58-летний мужчина завладел главным чемпионством, прервав важный для компании тайтл-рейн, и, не успев отпраздновать, сразу же определился с первым претендентом, который сам же к нему и вышел, напомнив, с чего все начиналось. Темперамент Кайто отлично показан этим моментом, он хочет всего и сразу, и завоевав одну убедительную победу, он вожделеет тут же прервать рейн пришедшего извне человека, оставив его без единой защиты.

Матч называют худшим в серии, я с этим согласен, но это как быть матчем Омеги и Окады на G1, который не подобрался к титульным шедеврам, но все еще является потрясающим. Да, противостояние Муто и Кийомии это не тот случай, где разница матчей в том, что один заслуживает просто пятерку, а другой пятерку с плюсом, но мы говорим о развивающейся истории и о стармейкинге, и этот матч справляется со своей задачей на все 100%. Первое, что бросается в глаза – это инверсия. Если в предыдущем матче Кийомия нацеливался на руку соперника, а сам Муто – на ногу, то здесь наоборот, Кейджи, нетипично для себя, выбрал руку рестлера своей целью, Кайто же пытался действовать на колено, но скоро это перестало иметь смысл, и он начал игру на изнеможение, ведь, напоминаю, Муто силен – пока у него есть выносливость, и поэтому любые попытки чемпиона атаковать, претендент сводит к мат-рестлингу и тем или иным удушающим. Мы имеем дело с игрой на опережение, с методичной, нерасторопной и с сухим расчетом, у каждого рестлера есть своя тактика, и каждый думает, что она сыграет, как нужно.

Поединок играет новыми красками, когда переходит в более-менее активную стадию, и Кейджи, понимая, что без серьезных действий его схема не подействует так быстро, ибо Кайто еще явно не готов сдаться, прибегает к рискованным маневрам. Так мы видим действительно впечатляющий хай-риск в виде франкенштайнера с третьего каната, пробуждающий тех зрителей, которым чрезмерно медленная работа могла быть неинтересна. Муто и дальше работает над рукой рестлера, уже с более прикованными фанатами, Кийомия же старается выжить и у него даже получается перехватить инициативу, отбиваясь резкими выпадами все той же страдальческой конечностью. Цели Кейджи становятся понятны, так как большая часть арсенала Кайто напрямую связана с руками, сам претендент же хочет, чтобы Муто как можно чаще находился в положении лежа, и даже яркий спот с пробежкой на апроне и влетом в ринг он использовал для достижения поставленной задачи, смешав зрелищность и пользу. В какой-то момент Кийомия даже начал атаковать рестлера ударами головой с разбежки, чтобы лишний раз не использовать поврежденные руки, и, казалось, он находит выход и все-таки находится впереди. Поворотный момент выпал на внезапный франкенштайнер, которым Муто одолел Шиозаки, с таким же усилением в виде прижатого горла, Кайто смог вырваться, но Кейджи это предусмотрел и сразу же вышел на армбар. И с этого момента мы увидели то, ради чего и затевался этот матч, а именно пятиминутную кульминацию, начавшуюся с того, как Кийомия выбирался из болевого и как красиво он сначала промахнулся ногой и не поставил ее на канат, прежде чем освободиться, потрепав зрителям нервы. Муто владел ситуацией, и его работа сыграла лучше, чем можно было представить: он работал над руками Кийомии, и теперь они не защищали того от Шайнинг Визарда, Кайто блокировал многие попытки провести полноценный прием, но было ли это блоком, если Кейджи, по большому счету, все равно, попадает он в голову, и приближает выигрыш по удержанию, или попадает по рукам, и приближает выигрыш по подчинению? Работа на ноги велась не так активно, но несколько Драгон Скрю в начале и середине матча были, и еще серия добавилась под конец, Муто обездвижил оппонента, не давая ему шанса сманеврировать. Те самые удары головой, которыми Кайто пытался компенсировать ослабленные руки, сыграли с ним злую шутку и вносили немаленький вклад в дезориентацию после каждого Шайнинг Визарда. Кийомия продолжает героически вырываться, удивляя зрителей, но в этом не было смысла, и не победив одним образом, Муто все-таки победил другим, заставив Кайто сдаться от армбара после серии дропкиков в руку, и доведя до конца сторителлинг с отзеркаливанием, выиграв второй раз подряд посредством болевого, но уже после таргетинга другой конечности.

Это не матч на столетия, детализации в нем меньше, чем в предыдущем, но, опять же, смысл даже не в матче, как в таковом, а в противопоставлении сухому расчету и, буквально, математике – юношескую упертость и предвзятостью. Для Муто это чемпионская защита, и матч проходит по соответствующим стандартам, для Кийомии это возможность одним махом исправить все и сразу, но к этой возможности он просто не готов, потому что на данной стадии он хоть и чуть более заматерелый, но все-таки тот же персонаж, которым был и во время своего тайтл-рейна, которого уже все выучили и которого могут деклассировать таким вот образом в главном событии шоу, сыграв свою игру так искусно, что он к концу матча остается без рук, без ног и без головы. Я пойму, если вам не понравится этот матч. Я знаю людей, которые в восторге от истории Кийомии и Муто, но считают именно этот матч плохим или посредственным. Но он играет главную роль в переосмыслении персонажа Кайто, и именно на этот матч больше всего отсылок в их финальной схватке. К нему можно относиться как угодно, но для их истории это самая важная точка, которая перезапускает Кайто Кийомию.

Матч #3 – N-1 Victory 2021,Day 5 (26.09.2021)
Рейтинг Cagematch: 6.98/10

Путь Кийомии к этому матчу был очень тяжелым, потому что он, что называется, хлебнул дерьма. Раньше было золотое правило: сколько бы не везло Кийомии, он всегда побеждал полутяжей и за этот счет все еще выглядел не как неудачник. Но это изменилось 22 мая 2021 года, когда он, в абсолютно кровавом и очень нетипичном для детища Мисавы матче, проиграл Носаве Ронгаю – полутяжу, одному из самых подлых рестлеров промоушена, и, по совместительству, главному букеру, и последний фактор стал поводом для негодования и последующих «смешных» логических цепочек, ведь когда проигрываешь букеру, это позорно, так нельзя, а когда проигрываешь вице-президенту компании (в данном случае – Наомичи Маруфуджи, который к тому моменту был претендентом на главное чемпионство, а позже и чемпионом) – это не, это можно, здесь никто другую должность и не вспомнит. Матч, короче говоря, собрал противоречивые отзывы, но я насладился им от и до, и главным для меня стало отдаление Кайто от образа Митсухару, ведь будь Мисава жив, он бы никогда не допустил подобного в NOAH, и это чистая правда, вспоминая, что он разделял взгляды Гиганта Бабы на вид индустрии в 90х, из-за чего разошлись пути AJPWи Геничиро Тенрю. Это уже было звоночком, что с проектом Мисава 2.0 покончено, и пока невнимательные смарки плачутся из-за результатов и проигрыша букерам, жалеют рестлера, умоляя его уйти в NJPW, фанаты видят, что бывшая пустышка начинает становиться личностью, и довольно колоритной, как минимум. В следующем матче уже и мне его было жаль, потому что повторное кровотечение в командном матче, уже с другими игроками, выглядело неприятно, но атаковали по голове Кайто целенаправленно, вызывая к нему сочувствие. На первом в истории Cyber Fight Festival отстаивал честь NOAH с Йошики Инамурой, сражаясь с представителями DDT– Коноске Такештой и Юки Уэно, и пин-итером там был именно Кайто, которого удержал даже не статусный Такешта, а его правая рука, лучший друг и одноклассник – Уэно. Приключения не кончались, и на следующем шоу он провел длинный, 38-минутный матч внутри пустой арены, против 54-летнего полутяжа и по совместительству своего тренера – Йошинари Огавы, и, как вы можете догадаться, проиграл ему.

Если раньше Кийомия чередовал успехи и неуспехи, то теперь его успехи были совсем локальных масштабов, вроде победы над не такими статусными полутяжами и молодыми львами, а в основном он или проигрывал, или… Или не побеждал. Это касается одного из матчей против Катсухико Накаджимы, завершившегося 30-минутной ничьей. Или фантастического командного матча, где он, на пару с Атсуши Котоге, противостоял Грейт Муте (альтер-эго Кейджи Муто) и тому самому Носаве Ронгаю, и это был легендарный, кровавый матч, который фактически завершился победой Кийомии, но только потому, что Мута и Ронгай, своим превосходством и жестокостью, довели матч до дисквалификации (если вам понравится история Кайто и Кейджи, и вы захотите еще взаимодействий между ними, строго рекомендую эту «альтернативную» версию противостояния, конкретно этот матч жестче, чем многие матчи смерти). Но эта жуткая часть карьеры, в конечном итоге, осталась позади, Кийомия был уже в шаге от того, чтобы показать внутренние изменения снаружи, и последняя остановка была в еще одном матче с Носавой, в котором он, наконец, одержал победу. Ну а затем был N-1, и в первой же своем матче, против Манабу Сойи, рестлер вышел в обновленном виде, сменив трусы на лосины, и перекрасившись в брюнета. Кайто победил его, как и победил Такаши Сугиуру в следующем же матче, и последний матч, который и определит победителя блока, был против Кейджи Муто, проигравшего свой титул Наомичи Маруфуджи на CyberFight Festival.

Ситуация интересна заранее: у Кийомии 4 очка за две победы, у Муто 3 очка за одну победу и одну ничью, каждый может выйти в финал просто победив, но шанс сделать это через ничью есть только у Кайто, поэтому напрягаться сильнее необходимо Кейджи. Или нет? На первой же минуте новоявленный брюнет теряется, в попытке ухватиться за ногу Муто, и получает Шайнинг Визард, следом за которым закрепляется четверка. Начало, которое точно не в духе получасового матча без победителя. На первый взгляд. Кайто, по итогу, удается ретироваться в ринг-сайд и перевести дыхание, обратно его приглашает сам Кейджи, сев на второй канат и выразив, таким образом, уважение. Кийомия, набравшись уверенности, пробует еще раз, пусть и с меньшей выносливостью, чем во время гонга, и у него получается. Вобрав опыт прошедших матчей, Кайто сосредотачивается на «усредненном» сторителлинге: он все еще пытается истощить Муто, держа его в положении лежа и проводя различные удушающие, но и не забывает про остальное, в том числе он вспоминает о своей важной фишке в виде блокировки Драгон Скрю, и она позволяют ему совмещать как изнурение, так и терзание руки, и, что интересно, новые грани образа сразу бросаются в глаза, потому что Кайто прибавил в дерзости и по его виду кажется, что он знает, что делает, даже если не уверен в результативности, можете сами обратить внимание на то, как Муто пытается оттягивать пристроившегося к руке Кийомию, и как Кайто на это реагирует, зажимая болевой еще сильнее. Настоящая доминация, заставляющая Кейджи нервно двигаться к канатам, и использовать драгоценные секунды не для того, чтобы передохнуть, а для того, чтобы поразмыслить над тем, что делать дальше – опять же, следите за выражением его лица и в принципе языком тела.

И после того, как Муто прорисует свои потенциальные шаги в голове, действительно происходят подвижки, но только Кайто к ним готов, и не дает надолго перехватить инициативу, как и Кейджи не желает отступать, поэтому тратит лишнюю выносливость на ноуселл и последующий Драгон Скрю, чтобы возместить хотя бы что-то. Кийомия, видя, на что идет Муто и на что его все еще хватает, усиливает свою схему, и помимо удушающих и болевых на руку, начинает использовать разрушительные приемы, вроде немецких суплексов, которые знатно добивают и без того уставшего ветерана. План надежный, исполнение отличное, но Кейджи повторяет старую хитрость, немного модифицируя ее: он дает сбросить себя в ринг-сайд, провоцируя соперника на серию выталкивающих дропкиков, и когда Муто уже стоит в ринг-сайде, и готовится принять очередной бейсбол слайд, он уклоняется, хватает рестлера за ногу, и проводит Драгон Скрю прямиком с апрона, и выглядит это, как и положено для выравнивая сил, очень жестко и травмоопасно, кажется, что колено лишь чудом не раздробилось на части.

Это переносит рестлеров к кульминации, Муто пытается повторить сценарий первого матча, раз совпали некоторые детали, но Кийомия отказывается сдаваться, чему способствует поддержка хлопающих зрителей, и он дотягивается до канатов. Кейджи пробует вариант с Шайнинг Визардом, но Кайто блокирует, не тратит время на то, чтобы пожалеть свои руки (благо, в этом матче их как раз не трогали), и сходу выходит на свою любимую германку, но эффекта это не приносит, кроме времени, которое теперь уже у него появляется на план. До лимита всего-ничего, поэтому Кийомия делает приоритетом сворачивания, как часто происходит у джоши, самых разных вариаций, но Муто ко всему готов и вырывается после каждого. Стоит отметить и потрясающий момент с болевым, когда Кейджи хочет снова закрепить четверку, но Кайто тянет время и не дает ему опустить ногу, заставляя Муто злиться и, судя по всему, просить принять свою судьбу, как мужчина, однако – безрезультатно. Ветеран тратит последние секунды на удачный Шайнинг Визард, удерживает рестлера, тот героически вырывается, после чего сразу звучит гонг. Кийомия проходит в финал, но на его лице нет особой радости, ведь хоть такой результат и шаг вперед в конкретно их истории – это все еще та самая «не победа», которая преследует его.

Матч же фантастический, может, немного нерасторопный в начале, но каждое действие легко объясняется, в каждом есть смысл для их истории, и игра на тенях предыдущих матчах, ложащихся на новые условия, делает это чем-то действительно уникальным, похожим и непохожим на те перфомансы одновременно. Я пересмотрел этот матч перед описанием, как и предыдущие, и я снова словил себя на мысли, что смотрю финал матча, удивляясь, как в первый раз, и просто не могу оторваться, несмотря на то, что здесь не происходит ничего, от чего восхищаются в современном рестлинге. Но это предпоследний кирпичик в этой грандиозной истории, в ходе которой Кийомия хоть и совсем чуть-чуть, но отвоевал кусок статуса, и теперь находится ближе к возвращению на вершину, чем на момент первого столкновения с этим несносным ветераном, обнажившим слабости экс-чемпиона. Кайто вырос, но для полноценного успеха ему нужен результат, а не 30-минутный тайм лимит с главным соперником второго этапа карьеры. И неудивительно, что он проиграл своему главному сопернику первого этапа карьеры – Кено, в полуфинале турнира.

Матч #4 – NOAH Destination 2022 (16.07.2022)
Рейтинг Cagematch: 8.69/10

Много чего произошло за 10 месяцев. Кайто начал чаще побеждать некогда равных оппонентов, плюсом закрыл историю с Йошинари Огавой, которому проиграл ранее. Сначала, как и с Муто, он добился 30-минутной ничьи, но потом, в матче без нещадящего лимита, все-таки одолел своего полутяжелого учителя в матче, который будет в мейн-ивенте моей статьи о лучших поединках при участии старых рестлеров. Неудачи же тоже продолжали копиться, была очередная глава фьюда с Кено за Национальное чемпионство, приведшая к проигрышу в титульном матче по решению рефери. Действительно важный момент был на третьем дне WrestleKingdom, когда Кийомия объединился с Муто, чтобы противостоять Танахаши и Окаде, и данная денежная вывеска не только актуальна в рамках описывающейся истории, она еще и связывает прошлого Кийомию с нынешним, потому что он жутко мечтал встретиться с Окадой и победить его, и хоть это не одиночный матч, но уже, что называется, «что-то». Бой был восхитительным и знаковым, и концовка наверняка больно ударила по Кийомии, которого удержал тот самый Окада, и в хильской манере начал издеваться над Кайто, говоря, что ему нужно расти и сейчас они не ровня, Супернову это задело, и он покидал арену в сопровождении Муто со слезами на глазах. У рестлера был шанс мгновенно выиграть главное чемпионство после ваканта Казуюки Фуджиты, но он проиграл Го Шиозаки, которого, кстати, побеждал в начале года.

Муто выиграл командные чемпионства с Наомичи Маруфуджи у Кийомии и Китамии, и если раньше он был третьим рестлером, который владел тремя основными главными чемпионствами (NJPW, AJPW, NOAH), то после этого достижения он стал единственным в своем роде рестлером, владевшим всеми главными, и всеми командными поясами данных промоушенов, и это символическое достижение окончательно закрепило его в ранге непоколебимой иконы, до которой, наверное, никто так и не сможет дорасти. Увы, Кейджи получил травму бедра еще 1 января, на шоу в Будокане, но смог отработать еще три даты, включая тот самый WrestleKingdom, прежде чем уйти лечиться. Вернулся через четыре месяца в командном матче, где, на мой взгляд, проявил себя просто фантастически, и где у него была одна из самых ярких химий с Кайто Кийомией, но, увы, позже стало известно, что Муто чувствует дискомфорт и «сильную боль» при проведении приемов, а сразу после этого был заявлен загадочный анонс легенды на втором CyberFightFestival. Как и прогнозировалось многими, Кейджи объявил о завершении карьеры весной 2023 года, когда ему уже исполнится 60, и до этого времени он хочет провести пять матчей. Лично я ожидал, что он завершит карьеру в матче с Кийомией, но все сложилось так, что с него он и начал свою прощальную дорогу, и матч был назначен на крупное шоу в Будокане, а это очень подходящая арена для этой вывески.

Их финальный матч не мог не быть лучшим просто по факту, и глубина их настоящих взаимоотношений, и того, что для них значат матчи друг с другом, было раскрыто уже перед самим столкновением: Кийомия не мог до конца поверить, что это был его последний шанс, что это его финальный одиночный матч с Кейджи Муто. Кайто всегда думал, как и все, как и сам Муто, что Мастер будет выступать еще долгие годы. Врач Муто же думал иначе, песчинки в часах уже почти полностью перекочевали вниз. Для них обоих это был матч, который должен передать эстафету от одного поколения к другому. Муто видел в Кийомии нечто большее, чем просто молодого соперника, Кейджи являлся наставником поколения Мисавы для него, попеременно утешая и ругая Кайто, но он также видел Кийомию, как сына, который пошел в про-рестлинг, а не в офис. Кийомия мечтал о матче с Мисавой, и Муто наиболее близок к нему. Муто мечтал о матче со своим сыном, и ближайшим к нему был Кайто, который того же возраста. Их история – личная и полезная для обоих. Но если отогнать в сторону ностальгию и сентиментальность, Муто признался, что он бы не хотел, чтобы Кийомию преследовал призрак Кейджи Муто. Но, в то же время, он бы не хотел еще больше, чтобы Кийомия «избавил его от страданий».

Это идеальная финальная подводка для их матча, где окончательно сводятся все нити, и помимо того, что они постоянно демонстрировали друг другу на экранах, зритель получает дополнительные подробности, заранее вовлекающие в матч эмоционально. Муто хочет, чтобы Кийомия наконец победил его, он понимает, что в контексте истории – это правильно, и ему незачем очередная победа, или же ничья, но в то же время он не собирается ему поддаваться, и мысль о том, что он начнет свою прощальную дорогу с поражения, не нравится Муто тоже. Кайто же в ситуации, когда у него лишь одна возможность, когда победа дает шанс не видеть всю оставшуюся жизнь «призрак Кейджи», и которая одновременно катапультирует его в мейн-ивент, позволяя совершить еще один заплыв, теперь уже с весомой историей за плечами, и пройденным опытом, в котором было все, от противостояния с полутяжами, до кровавых бань, от проигрышей по решению рефери, до победы над человеком, с которым ассоциируются сразу четыре эпохи. И Кийомии, каким-то образом, нужно не думать о победе любой ценой и не идти на поводу у своих спонтанных желаний, помня, что Муто умный и отточил свои навыки настолько, что может одним удачным реверсом разрушить все старания, и эта психология, особенно держа в голове все детали, просто разрывает тебя изнутри. Разрывает, а матч еще даже не начался.

Начался он, впрочем, обыденно, как и должен был, и в ходе некоторых технико-тактических действий, инициатива попала в руки Кайто, который, по всей видимости, на основе всех прошлых матчей сделал вывод, что работа именно над руками самая перспективная и безопасная. Как и в первом матче, Муто селлит, пытается придумать путь отхода, и ненавязчиво бьет себя по запястью, чтобы рука не потеряла чувствительность, и это, как обычно, очень уместная и приятная мелочь. Как уже часто было, Кейджи пытается провести Драгон Скрю, но Кийомия не падает, перехватывает руку лежащего в тот момент Муто, и закрепляет болевой, переживая боль от урона в безопасном положении. Что интересно, Кейджи каждый раз пытается его как-то перехватить, но Кайто действует по-разному, и если в первый раз он захватил руку оппонента собственными руками, добавляя сверху различных страйков, то в другой, когда Муто уже готов отразить именно ту версию реверса, Кийомия выходит на болевой посредством ног. Видя подобное, и видя общую психологию матча целиком, я начинаю понимать, за что я так ценю историю Аджи Конг и Манами Тойоты, ведь главная их особенность – это постепенная смена ролей, картина, где монструозная Аджа, с каждым одиночным матчем, все больше и больше выглядит, как жертва, и здесь я чувствую отголоски подобной магии, ведь Кайто в начале, который был полностью беззащитен, и которым старый, ограниченный Муто, вертел, как хотел, и Кайто в конце, который сам же делает Кейджи таким заложником, это разные люди. Хотя бы за такое начало, проводящее яркую черту, я готов оценить это противостояние, как фьюд наивысшего класса.

Сторителлинг закрепляется тем, что Кийомия выходит на Cattle Mutilation, тот самый болевой Браяна Дэниелсона, который сам Кайто начал использовать не так давно, и некоторых успешно заставил сдаться. Муто, теряя много сил, все-таки вырывается из оков этого безжалостного болевого, и замученный, с самого начала, реверсирует очередной реверс Кайто после Драгон Скрю, тут же сворачивая все это дело в резкий сабмишн на ногу. Учитывая, что работа до этого проведена не была, эффект не такой, какой мог бы быть, но этого хватает, чтобы Кейджи получил возможность перевернуть игру, а Кайто, так или иначе, начал испытывать боль. Муто первый Драгон Скрю после разрыва болевого и последующего дропкика провернул безопасным для себя образом, инверсированным, не давая ни единого шанса этого избежать. Следующий же сделал традиционно, и в этом матче они здорово продали момент, которому не уделяли внимания в предыдущих, а именно грани, когда «терпение» Кийомии и возможность игнорирования Драгон Скрю ради резкого перехода, становятся невозможными, и Кайто не упал сразу, он завис на секунду, пытаясь снова это сделать, но боль оказалась сильнее, чтобы откладывать реакцию на две секунды. Наступает очередь Муто держать матч под контролем, но Кийомия понимает, чем это чревато, и уходит от Драгон Скрю иначе, на опыте от первого поединка, то бишь, подпрыгивает, и попадает другой ногой по груди или лицу соперника. Кайто вырвался, но волнение и спешка не дали ему реализовать то, что он задумал, и,захотев как можно скорее оттолкнуться от канатов, он, в итоге, в них просто втолкнулся, потому что истерзанные ноги за ним не поспели, и Супернова упал, со взглядом злости и отчаянья в глазах. И это поворотный момент матча.

Повторяется обстоятельства спота из титульника, Кайто хочет влететь в Муто, но Муто перебрасывает его за пределы ринга и тот приземляется на апрон. И если в предыдущий раз Кийомия просто разогнался и прыгнул в Кейджи, дабы сбить его с ног и продолжать доводить до изнеможения, то сейчас он пролетел между канатами и влетел в его ногу, сменив направление и начав работать над уязвимой частью тела Муто, несмотря на все риски. Кайто закрепляет четверку на оппоненте, и это вызывает яркую реакцию публики, и их можно понять, ибо мы снова возвращаемся к сторителлингу, где Кийомия пытается стать своим соперником, и если хай-риск с мунсолтом в первом матче стоил ему победы, то сейчас он не рискует понапрасну, а опирается на тактику, что делает его еще ближе мышлением к старику с поломанными коленями. Муто было больно, он ненавидел факт того, что происходит, но, все же, дотянулся до канатов, словив момент сразу после, когда уклонился от летящего колена, просто отойдя в сторону. Кайто нанес сам себе урон, его унесло в угол, куда тут же залетел Муто Шайнинг Визардом. Теперь мы снова в ситуации второго матча, зрители сразу понимали, какой сейчас момент, выдав преждевременную реакцию. Хоть и не хочется, но Муто рискует, поднимая Кийомию на третий канат, и делая, с усилием воли, франкенштайнер. Последующее удержание, при котором Кейджи привалился к Кайто всем телом, невольно говорило о том, что сил у рестлера все меньше и он уж очень стремится к победе в кратчайшие сроки, но, к сожалению, Кийомия вырвался, хоть и импакт от такого маневра, в исполнении 110-килограммого, взрослого мужчины, выглядел, как смерть. Поднимаясь одновременно, Кайто снова поспешил, и его колено, на этот раз с разбега, было снова встречено реверсом, на этот раз Драгон Скрю, после чего в него прилетело сразу три Шайнинг Визарда, два стандартный и один в затылок. Муто, удерживая, делал фирменный победный жест, но Кийомия, ведомый целью, сумел это пережить.

Кейджи готовится к очередному Шайнинг Визарду, который может стать для Кийомии последним, но рестлер, на последнем мгновении, успел выставить руки и защитить себя, в то время как для колена Муто это стало непоправимым уроном. Все, что оставалось Кайто – это сделать все правильно, и он начал свой путь возмездия, оклемавшись и проводя различные вариации дропкиков в ногу Мастера, каждый из которых был потрясающим, зрелищным и хаотичным. Когда Муто ожидал очередной атаки, Кийомия удивил его, ведь в Кейджи прилетел собственный же Шайнинг Визард. Публика взволнована, и Кайто делает последовательный, как для школы Муто, рывок, а именно – закрепляет четверку. Мы видим фантастическую картину, где одна из самых легендарных фигур в японской индустрии заперта в собственном болевом, и рискует сдаться после реализации своей же формулы, и пусть не так явно, пусть не в одну калитку, но это уже референс к их титульному матчу, когда в такой же западне был Кийомия, когда проигрыш был вопросом времени, и Муто понимал это мозгами, но все еще пытался бороться, агрессивно срывая с соперника наколенник и дергая за штанину. Кайто поспешил, ему нужны были гарантии, ему нужна была победа, к которой он шел почти два года, поэтому он разрывает болевой, поднимает Муто, хватается за ногу, проводит еще один Драгон Скрю, и снова запирает Кейджи в четверке. Кийомия старается и кричит, Муто селлит и одновременно с этим смотрит на него, взглядом полной ненависти и одновременно безоговорочного уважения. Не проходит много времени, как на вопрос рефери о том, не хочет ли Кейджи сдаться, тот отвечает, что «Окей», показывая характерные жесты. Публика вскрикивает, Ниппон Будокан поглощает тема человека, которому передали факел.

Муто еще секунд 30 лежит, пока их ноги скрещены, после чего уходит с ринга, заставляя Кийомию бежать за ним. Кейджи приобнял его возле баррикад, похлопал по плечу, и ушел, Кайто же еще немного попраздновал на ринге, поблагодарив зрителей, и радовался, не скрывая своих эмоций.

Заключение

Этот матч буквально дышит жизнью, в нем нет никаких особенно сложных схем и хитросплетенных секвенций, провоцирующих зрителей издавать «о-о-о», это завершение их истории, которая провожает одного, и катапультирует другого, и с самого начала было очевидно, что все приведет к этому. Для меня не было очевидно только то, что это будет исполнено настолько потрясающе, но, возможно, фактор завершения карьеры Кейджи Муто, который явно ускорил данный плот твист, добавил всему этому больше эмоциональности, ведь теперь было понимание, что они больше не встретятся друг с другом, по крайней мере в классическом виде (кто знает, может, Кийомия еще образ Великого Кайто захочет). У меня в личном топе довольно долго держался матч Браяна Дэниелсона и Криса Хиро, как любимый мужской поединок (уточняю, потому что первые позиции занимают женщины), и лишь недавно его сменил матч Танахаши и Ишии, которому я бы посвятил отдельную статью, но, в принципе, зачем читать потом комментарии про СПГС? Танахаши и Ишии – великолепный матч, но так получилось, что они были транзитом, потому что Кийомия и Муто дали мне то, чего я хотел, и нет вещи, которую в их матче можно было сделать лучше, даже корявое исполнение Шайнинг Визарда Кийомией выглядит потрясающе, зная, какой это был для него момент, и как он нервничал, идя к постепенной победе. А в контексте всей истории, которая кует новую звезду за счет наследия старой, как оно и положено, как и должно быть, это идеальное сочетание сюжета и матча.

Я начал несколько лет назад активно углубляться в классический рестлинг, и мне начало казаться, что нынешнее поколение мужчин неспособно превзойти классику вроде Тенрю против Тсуруты (1987-1990), а нынешнее поколение женщин неспособно превзойти невероятную серию Тойоты против Конг (1994-1997), но несколько месяцев назад Маки Ито и Мию Ямашта доказали мне, что сильные истории, пробирающие до глубин темных душ, не вымерли и сейчас, а Кейджи Муто, на пару с молодым пацаненком, который даже близко не представляет тот формат рестлеров, которые мне нравятся больше всего, максимально раскрыл свои способности и таланты, показав матч куда более разрывной, чем перфомансы двадцатилетней и тридцатилетней давности. Возможно, если так пойдет и дальше, то рестлеры и в самом деле смогут конкурировать с успешными предшествующими временами, по крайней мере, сейчас я в это поверил.

Сторилайн, как я уже отмечал выше, получал массу критики в западном сегменте, но большая часть была завязана на мысли, что рестлер А намного старше рестлера Б, рестлер А побеждает, и это плохо, и такая логика, как и любая радикальность, меня в самом деле убивает, потому что на вещи необходимо смотреть в контексте, а шаблоны ни к чему хорошему никогда не приводят. Если вы обратили внимание на рейтинги Cagematch, то могли заметить супер низкие у первых трех матчей, и вполне себе приличный у последнего (а было вообще 9.50 до прихода сомнительных личностей), и такой большой, странный перевес, вкупе с бросающейся в глаза закономерностью, наталкивает на мысль, что это не оценки матчей, как таковых, а оценки матчей, через призму победителей этих матчей. Но Муто не похоронил Кийомию. Он дал ему шанс раскрыться заново, и стать кем-то большим, чем фанатом Митсухару Мисавы, который повторяет фишки Митсухару Мисавы и одевается в те же цвета, что и Митсухару Мисава. И вот, наконец, он нашел себя, и победил человека, с которым связан его поход в поиски. Победил его же приемами, которые, как стало известно потом, перешли ему по наследству. Нет никаких сомнений, что уже совсем скоро Кайто выиграет главное чемпионство и совершит второй заход, который, с огромной вероятностью, будет успешным.

И будет он успешным потому, что все будут смотреть на Кайто Кийомию, и видеть в нем человека, который горел желанием одолеть Кейджи Муто, прошел ради этого путь очищения, оставляя на ринге свою кровь и свои слезы, и наконец сделал это, его же приемами, которые будет использовать и постоянно напоминать об этом сюжете. Потому, что Кайто Кийомия стал личностью, и в основе его персонажа лежат реальные достижения и реальные успехи, полученные реальным трудом, а не просто тем, что он уважает наследие Митсухару Мисавы и хочет быть, как он, и хочет сразиться с Окадой, просто по той причине, что они мейн-ивентеры двух передовых японских промоушенов. Создать звезду можно разными способами, можно и не связывать себя ни с кем из деятелей прошлых лет, можно не побеждать символически тех, кто держал на себе роль ведущего лица, можно не отправлять никого на пенсию и все равно быть выдающимся рестлером, у которого есть фан-база и который способен продавать мерчендайз, быть популярным, интересным и полезным. Но когда рестлер получает факел, и все это обставлено фантастически, и у самого исполнителя, при этом, есть молодость, желание вести компанию вперед, и неугасаемые амбиции, окрыляющие и заставляющие глаза гореть – мы видим какую-то особую магию, понимая, что вот этот паренек с нами надолго, его кандидатуру выбрал человек, на которого мы когда-то смотрели, восхищаясь, и его доверие заражает и зрителей, ибо они понимают, что это искренне. В рестлинге есть много неудачных моментов, особенно в самом популярном и самом мейнстримном, и когда мы видим, что какой-то человек из прошлого побеждает рестлера из настоящего, в нас как-то автоматически, из-за пережитого опыта, проявляется негатив. Но на каждого Голдберга есть свой Кейджи Муто, а на каждого Винса МакМэна – свой Санширо Такаги, поэтому помните, что главное – контекст, всегда смотрите на контекст, и доверяйте действиям и решениям тех исполнителей, которые кажутся вам искренними. И если мы говорим о Муто, который, как упомянуто выше, спасая утопающий AJPW, из которого ушел весь ростер кроме четырех человек, выступал с тяжелейшей травмой колена еще год с небольшим, который имел собственный промоушен, и который уж точно не нуждался в больших деньгах и еще одной дозе славы, то доверять тут можно и нужно, и этим в том числе примечательна его история с Кайто Кийомией – она наполнена искренностью, и рестлеры не выполняют программу только потому, что такой сценарный ход написали букеры, и я в этом ничуть не сомневаюсь.

Если вы решитесь ознакомиться не только с текстовом стороной вопроса, но и, так скажем, визуально, то поделитесь своими впечатлениями. Или расскажите, какие у вас любимые примеры передачи факела, и какие сюжеты мечты вы бы хотели увидеть с такой концепцией, кому необходим столь доверительный буст и кто уж точно не подведет, получив его?

Спасибо за внимание.

Читайте также:

Лучший комментарий:
Plush_Lemming 07 Авг 2022 в 00:46 Спам [Жалоба]
Спецом зарегистрировался, чтобы поблагодарить за статью и медиа. Вот прям кланяюсь в ножки. Спасибо за то, что у нас в комьюнити есть такие прошаренные ребята, которые ещё и доходчиво делятся своим добром. Последний матч уже оценю отдельно позже, а то нет привычки смотреть что-то дольше часа и сохранять усидчивость с впечатлениями на нужном уровне :)

Было бы здорово, если бы всякие антологии и иже с ними имели подобное сопровождение, а не просто представляли собой набор поединков по хронологии. Всё-таки много чего упускается при просмотре без погружения хотя бы в общих чертах в контекст. Не всем удаётся обрисовать историю ещё более понятно с помощью промок, а в случае с Японией их ещё и перевести невозможно. Только вы, фанаты, и спасаете :)

Примерами из личных просмотров, к сожалению, вряд ли смогу поделиться, потому что ничего такого масштабного не встречал. Мои любимцы -- кочевники, и встретиться со старичками они могут разве что разово) Да и поединки именно с сильно возрастными рестлерами, даже легендарными, уж точно не настолько серьёзные в повествовании. И посыл там был не в передаче знамени, а чисто личная вражда. Временами даже ОЧЕНЬ гиммиковая. Гангрел, Линн, Мортон, Шейн Даглас, Сабу, Равен, Валентайн... Никто из них эстафет молодому поколению не передавал) Так что всё не в тему. Других бы комментаторов послушал, кругозор расширить))

P. S. Извини, комментарий с оценками не читал, не люблю цифры :D
+2
Showman 23 Июл 2022 в 17:10 [Жалоба]
Сильная статья. Респект автору.

Но... маленький ньюанс. На изображении к статье под Муто изображены Хоган и Рок, Рок и Брок, Ортон и Игрок (или Бенуа, изображение с телефона увеличить сложно), Рейнс и Сина. Муто - супер, однозначно. Но минимум моментов из истории WWE, хотя фото есть.
0
FanOfTheCleaner 22 Июл 2022 в 21:01 [Жалоба]
О Тсуруте и Бабе тоже статья обязательно нужна. С такими вещами нужно знакомить. 
По поводу того, что Кайто хлебнул дерьма, ещё упомяну то, что кровавые избиения были ещё цветочками, ягодками же его накормил Великий Мута, прямо на арене, за сидениями фанатов, сбив на машине. Один из самых ярких моментов их противостояния. В том матче как раз и Ронгай был, и Маруфуджи в своём образе а-ля Великий Мута, тоже с разукрашенным лицом и использованием плевка туманом. 
Фьюд действительно фантастический и сделал из Кийомии звезду. Рестлер, которого я в качестве мейнера ни под каким соусом не принимала, стал одним из любимых молодых эйсов, которым ещё предстоит пройти свой путь и повести за собой промоушен. И поэтому было ужасно интересно наблюдать за прогрессом Кайто. Как он становился более агрессивным и напористым, особенно с тех пор, как сменил образ, и его изменения прослеживаются не только в матчах с Муто, а в принципе, что тоже большая ценность. И в то же время он стал умнее, что и доказал в финальном матче с Мастером. Так что теперь Супернова должна засиять ярче, чем когда-либо. 
Хорошая тонкость здесь в том, что Муто положил начало обновлению личности Кайто, став для него мотиватором к тому, чтобы двигаться дальше и меняться. А Кайто стал для Муто началом конца, и ветеран начал свою прощальную дорогу с поражения и передачи факела, и теперь, в оставшихся матчах, он может не волноваться за будущее NOAH, потому что с новым Кийомией оно будет светлым.
Кейджи великий дед, и очень жаль, что он уходит, но в то же время понимаешь, что это было неизбежно. Остаётся только наблюдать за его дорогой и ждать каждого следующего матча. И хотя бы на его прощальное шоу с финальным матчем должны вернуть чанты, чтобы фанаты смогли проводить Муто на пенсию в полную мощь. 
Спасибо за статью. Хоть и тщательно наблюдала за сюжетом весь этот долгий и нелёгкий для Кайто путь, было интересно почитать и многое вспомнить, а ещё проникнуться ещё большим желанием однажды пересмотреть это противостояние от и до, ибо оно того заслуживает. Ждём новых работ. 
А, ну и да, о других передачах факела в рестлинге. Я тебя не удивлю и назову передачу факела от Харашимы к Коноске Такеште в 2017-м году на символичном шоу 20-летия DDT.
+4
dartartvader95 22 Июл 2022 в 13:07 [Жалоба]
УвОжение за базу и классику жанра, без рофлов
0
Glassy 21 Июл 2022 в 21:58 [Жалоба]
Cпасибо за огромный труд. Интересная статья, мне очень понравилась.
Цитата
Какими бывают передачи факела?

И фотка Скалы с Синой хах. Cкала передал факел Сине и отправил его сниматься в Форсаже вместо него.
+4
VЕL 21 Июл 2022 в 21:03
Го статью про Тсуруту.
+7
KillOwensKill 21 Июл 2022 в 19:39 [Жалоба]
Если говорить о звездный рейтингах, которыми я не захотел порочить статью, то:

Первый матч: 4.5 (слишком шедеврально с точки зрения тех или иных мелочей, определенно мой любимый матч с такой оценкой);
Второй матч: 4 (из-за структуры банально невозможно было прыгнуть выше, но итоговая ценность окупает любые недостатки);
Третий матч: 4.75 (эталонный тайм-лимит, заходящий еще сильнее из-за осознания, что Муто, за 3 матча, провел на ринге почти 80 минут);
Четвертый матч: 5 (идеальное завершение истории, делающее это любимым мужским матчем для меня).

Но тут никакие звезды не передают реальной важности и эмоционального вклада увлеченного фаната в сторилайн. Омега и Окада, например, все матчи показали на наивысшем уровне, средний рейтинг даже по моим показателям у них выше, но если я захочу пересмотреть или их серию, или Муто с Кийомией, я отдам предпочтение вторым. Парадокс восприятия, когда "глубокая аналитика" проигрывает "фанатскому вовлечению", когда ты понимаешь, что есть второй матч Окады и Омеги, который ты оценил на 5, когда есть второй матч Муто и Кийомии, которому ты дал 4, и при этом признаешь, что для многих это может быть и 2, и при этом больше наслаждаешься именно вторым, и длительность тут не играет особой роли.

Вообще, Кайто изначально продвигали на манер Окады, видя в нем феномена, с надеждой дать большую победу, после которой все "само собой произойдет", но вышло иначе. И я рад, что вышло иначе, потому что находя себя в полноценном, взрослом амплуа, он доказал, что может быть интересным игроком и вне главных событий и титульных фьюдов, отлично продемонстрировав себя в самых разных матчах и с разными соперниками. Это отличная гарантия, что можно в любой момент снять с него титул, передав тому, кто нуждается в этом больше, и при этом Кийомия гарантированно останется заметным и найдет себе занятие. И в этом плане он уже начинает выигрывать у Окады, который сразу залетел в мейн-ивент, с восхождением которого стали ассоциироваться лучшие времена NJPW, но который вне чемпионских тайтл-рейнов просто не существует, а сюжет с "падением", шароварами и шариками был похож на комедийный, очень повлиял на качество матчей, не окунул его в ту трясину, в которой он должен был побывать, и закончился просто тем, что он снял штаны. И по сей день Казучика вне мейнов - это просто игрок, который всегда в очереди и всегда угроза, что, возможно, и хорошо для бизнеса, но что делает конкретно его личность не такой интересной, как хотелось бы.

И этот фактор показательный, потому что Окада больше похож на Кобаши и Мисаву, чем Кийомия. Кобаши и Мисава - прекрасные рестлеры, которые вели индустрию вперед и собирали полные залы, но они исполнители одной роли, которые не менялись вот вообще никогда. Их карьеры интересно изучать с точки зрения противостояний, конечно, но в основном все сходится на "20 лучших пятизвездочных матчей", и это даже не узколобость смарков, а, скорее, логичное положение вещей. Кийомия же наоборот, в нем как раз есть вайбы Тсуруты и того же Муто, а это уже совсем другая школа. Они не так популярны у западной аудитории, им не ставил Мельтцер по миллион пятизвездочников (Пик карьеры Тсуруты выпал на 80е, обделяемые Мельтцером, Муто же постоянно не попадал под радары продуктов, на которые Дэйв пускал слюни), но конкретно для Японии это иконические фигуры, которые, в отличие от Кобаши и Мисавы, иконические потому, что не теряли актуальность и могли что-то предложить. Тсурута сформировался, как Эйс, но в итоге на нем же закончилась эпоха правлений одного человека, и из-за того, что пришлось двигаться и делиться местом с другими людьми, он буквально сошел с ума, превратившись в завидующего, подлого человека, и все эти метаморфозы прекрасно передавались через экран. Кейджи же совмещал двух персонажей, последовательного Муто и непоследовательного Муту, совмещал и двух рестлеров, юркого и техничного пацана с роскошной шевелюрой, и ветерана, которому больно двигаться, но он пользуется опытом, совмещал работу в "серьезных" японских NJPW и AJPW, грамотно подстраивался под правила игры американских NWA и WCW, великолепно смотрелся в юмористическом HUSTLE. Все перечисленные - легенды, но лично мне карьеры таких людей, как Муто, интереснее. И Кийомия, который изначально был близок к ветеранам другого вида, в итоге оказался связан с теми, кого невероятно занимательно изучать от корки до корки, не привязывая все к матчам, которые сносят крышу.
+4
Chief 21 Июл 2022 в 16:25 [Жалоба]
Приятная статья, на одном дыханье прочитал, спасибо)
+1
Aziz_BryaN 21 Июл 2022 в 14:06 [Жалоба]
Статья Круто. Я кайфовал от прочтения.Теперь я ещё раз убедился что Брайан Дениелсон Великий biggrin Раз уж Кийомия использует его Приём.Спасибо автору.
0
Чтобы оставить комментарий нужно зарегистрироваться или войти под своим профилем.

[ Регистрация | Вход ]

Присоединяйтесь в наше сообщество
Главное за месяц
Результаты WWE Survivor Series: WarGames 2024
30 Ноя 2024 / 14776 просмотров
Результаты WWE Saturday Night's Main Event 2024
14 Дек 2024 / 10618 просмотров
Результаты AEW Full Gear 2024
23 Ноя 2024 / 7463 просмотров
Самые активные читатели


Это интересно
Плейлист: Коди Роудс в 2024 году
21 Дек 2024 / 849 просмотров
Плейлист: Коди Роудс в 2024 году
Плейлист: Все титульные смены 2024 года
20 Дек 2024 / 1553 просмотров
Плейлист: Все титульные смены 2024 года
Плейлист: Дебюты и возвращения 2024 года
18 Дек 2024 / 1900 просмотров
Плейлист: Дебюты и возвращения 2024 года
ТОП-25 самых шокирующих моментов на PLE в 2024 году по версии WWE
16 Дек 2024 / 1948 просмотров
ТОП-25 самых шокирующих моментов на PLE в 2024 году по версии WWE
ТОП-10 моментов Saturday Night's Main Event 2024 по версии WWE
15 Дек 2024 / 1871 просмотров
ТОП-10 моментов Saturday Night's Main Event 2024 по версии WWE
Плейлист: Риа Рипли в 2024 году
14 Дек 2024 / 1402 просмотров
Плейлист: Риа Рипли в 2024 году


Русскоязычный сайт о про-реслинге «PWNews» © 2012-2024
При использовании материалов сайта, открытая ссылка на сайт обязательна.