Если вы никогда не смотрели DDT, и из рестлеров, принимавших там когда-либо участие, назовете лишь одного Омегу, то вы, так или иначе, слышали про этот промоушен в одном из двух возможных контекстов. Первый – дерущаяся кукла, петарды в задницах, мужские поцелуи и другой экстремальный вид интертейнмента. Второй – «матчи» за Айрон Мэн Хэвиметал, и чемпионы на выходе, от рядовых рестлеров, до детей, животных, неодушевленных предметов.
Чемпионство существует с 2000 года, и успешно живет по сегодняшний день, радуя глаз как поклонников компании, так и фанатов рестлеров, которые его заполучают, и которым даже не нужно быть на контракте с DDT. В то же время у нас было чемпионство 24/7, просуществовавшее 3.5 года, но которое уходит в историю, отправляясь туда, так скажем, не самым благодарным образом, и мне, честно говоря, было странно видеть такое неуважение, вспоминая, что внутри WWE последняя буква все еще имеет главенствующее значение. Но почему так происходит, и почему введенный Миком Фоли титул, вместо отборный дозы развлечения и бесконечных веселых сегментов, стал провальным с первых же недель, в то время как аналогичный по концепции пояс все еще дышит жизнью? Почему у идеи DDT рейтинг 9.27 на Cagematch (на основе 44 голосов), а у идеи WWE – 2.33 (на основе 130 голосов)? Давайте разбираться, по крайней мере, именно для коротких статеек эта рубрика и была придумана, и я рад, что у меня есть повод поделиться мыслями и напомнить вам о том, что время от времени будет всплывать на сайте.
Причина #1: Отношение к чемпионству
Титул был введен 29 июня 2000 года Пойзоном Савадой Джули, рестлером, имеющим образ шамана, способного остановить летящий в его челюсть кулак сверхъестественными силами, подпитывающимися звуками бубна, издаваемые его валетом. Он вышел и назначил сам себя чемпионом. В тот же момент титул у него был отнят другим рестлером, который изначально подошел по причине «дай-ка взглянуть на эту штуковину», ну и свернул Саваду. Но суть в другом. Суть в том, что хоть, в основном, этим поясом владеют мид-кардеры и комедийные персонажи, у которых есть постоянная возможность устраивать с ним зрелищное шоу, мейн-ивентеры тоже спокойно владели им, и также спокойно давали себя удерживать, без какого-либо катастрофического значения и последствия для своего статуса. Не стеснялись на себя роль чемпионов, на несколько секунд или на пару суток, брать и легенды: Аджа Конг, Джун Акияма, КАОРУ, Эми Сакура, Скотт Холл, Кана (известная сейчас как Аска), Рей Мистерио, и так далее. Проще говоря, не было создано таких условий, при которых взятие чемпионства вызывает у поклонников паническую реакцию, вроде: «Ну все, с большим продвижением этого рестлера можно попрощаться навсегда», в то время как титулом 24/7 именно этого и добились, взятие пояса было сродни наказанию, и, действительно, многих после этого почти не было на экранах, и они практически никогда не получали матчей на платных шоу, да и на еженедельниках редко. Я ни в коем случае не говорю, что сам пояс на это влиял, я, скорее, к тому, что сужая круг чемпионов до тех исполнителей, которым нет другого применения, на первый план выходит именно их бесперспективность и отсутствие хотя бы умеренного будущего в основном ростере, и видя все эти гонки за зелено-желтый пояс, удовольствие, которое ты получаешь, может перекрываться грустью за положение. DDT, не стесняясь давать это чемпионство людям с высоким или умеренным статусом (Харашима, Такешта, Брукс, Акито), или тем, кто вскоре возглавит компанию (Савада ввел этот титул и уже спустя пару месяцев завладел главным чемпионством), оградили себя от такого эффекта, и на это смотришь именно как на развлечения.
Причина #2: Огромная вариативность, дающая развернуться бесчисленным сценарным ходам
DDT прописали понятные правила: это чемпионство для всех, и оно защищается в любое время и в любом месте, если присутствует рефери, который может подтвердить результат. И в этом «для всех» кроется закавыка: можно быть не только мужчиной или женщиной, можно быть кем или чем угодно. Так, например, титулом неоднократно владели книги или журналы, от автобиографии Янг Бакс, до фотобука Саки Акай, владели предметы гардероба, от штанов Готы Ихаши, до трусов Готы Ихаши, владели употребляемые в пищу продукты, от пива до традиционных японских блюд, владели животные, от кошки до обезьяны, владели машины, от автобуса до грузовика, если даже звезда Винса Макмэна на Аллее Славы была чемпионом, то о чем тут вообще говорить?
И если это покажется вам абсурдным, то у меня есть, что возразить. Во-первых: ну да, и что? Во-вторых: все это можно реализовать таким образом, что зрители на арене просто разорвутся со смеху, и примеров немало. Знаете, например, как банка пива стала чемпионом? Юкио Сакагучи выпивал из нее, отрубился от опьянения, банка оказалась на нем, и рефери засчитал ей победу, а затем засчитал победу Юки Уэно, который допил чемпиона. Тору Оваши аналогичным образом потерял свой титул, когда ел якитори, но уснул, мимо проходил рефери, и засчитал палочке якитори победу, а следующим обладателем Айрон Мэн Хэвиметал был назначен тот, кто случайно съел чемпиона. Титулом завладевала и бита, которая потеряла свой чемпионский статус, когда ее разломали – это был нокаут. Бывают и просто стандартные смены, которые вызывают «гэг», например, в 2009 у Коты Ибуши был целый мейн-ивент шоу против Йошихико (японская секс-кукла, легенда DDT, ныне парт-таймер), где на кону стояло два титула – главное чемпионство от Ибуши, и титул Айрон Мэн Хэвиметал от Йошихико. Они дрались жаркие 24 минуты, матч был драматичным и очень напряженным, Ибуши, из последних сил, урвал себе победу, став двойным чемпионом, но кукла, воспользовавшись правилом 24/7, просто свернула его после матча, аннулировав весь смысл их длительной драки, и в контексте ВСЕГО это правда было очень смешно. WWE могли спародировать эту идею полностью, учитывая, что имеют право, ведь Айрон Мэн Хэвиметал, в свою очередь, это пародия на Хардкорный титул, но все ограничивалось погонями лоу-кардеров и действительно стоящими сюжетами Р-Труфа, которые, правда, перестали развиваться уже совсем скоро. Но если бы у них были расширены рамки, это можно было бы доить бесконечно, и я спокойно представляю, как под эти реалии возрождается история Р-Труфа и Литтл Джимми.
Ради примера, который вмещает в себя сразу несколько сценарных переплетений, я оставлю здесь небольшое видео, которое ответственно за мое увлечение DDT, которое началось спустя несколько месяцев. Я просто увидел в карде «Шота vs. стул», открыл видео, и просмотрел как этот сегмент, так и последующий баттл-роял. Никогда не думал, что мне настолько запомнится хоть какой-то баттл-роял, как и не думал, что буду пересматривать подобные вещи по четыре раза.
Причина #3: Бесплатная реклама, чемпионы на разных уголках планеты
Если вы включите любое шоу от DDT, то не факт, что вы увидите тамошние погони за чемпионами, смешные смены, или просто матчи, существующие в реалиях «внутри боя чемпион» (так, например, обладателя титула может свернуть свой же напарник, и после этого матч не будет окончен, как и в случае каких-либо баттл-роялов, которые всегда длятся до самого конца), и есть две причины, почему. Первая: существуют «перерывы», на мой взгляд весьма закономерные, на момент написания статьи поясом владеет мама Коноске Такешты, и, когда придет время, ее удержат и возобновят массовое безумие, связанное с чемпионством. Вторая: иногда Айрон Мэн «в командировке». Вот, буквально, год-полтора назад титул переходил из руки в руки между рестлерами AEW, это на ТВ не попадало, но если вы следите за социальными сетями, то могли видеть путешествие заморского чемпионства, которым владели Орандж Кэссиди, Джоуи Джанела, Джанглбой, Марко Стант и Бритт Бэйкер. Последняя, в свою очередь, проиграла титул автобиографии Янг Бакс, а та отправилась в ДДТ в статусе чемпиона, проиграв уже фотобуку Саки Акай (кстати, это был очень смешной матч, что первый, когда фотобук победил книгу (DDT Into The Fight 2021, легко находится в видеозаписях ВКонтакте), что второй, где фотобук был побежден (DDT Day Dream Believer 2021, легко находится в видеозаписях ВКонтакте)).
И это частая практика, таким образом чемпионами становились многие рестлеры, которых вы гарантированно знаете: уже упомянутая Аска, уже упомянутый Скотт Холл, Джон Моррисон, Рикошет, Браян Кейдж, Кэндис ЛеРей, Крис Дэниелс и Фрэнки Казариан (владели одновременно), Ник и Мэтт Джексоны (владели одновременно), Джонни Гаргано, Зак Сэйбр, Тимоти Тэтчер, Шейна Бэйзлер, Эдди Кингстон и даже МЖФ. Певцы и политики тоже не были исключением, и когда какая-либо популярная айдольша постила в своих социальных сетях фото с поясом, это не могло не приковывать внимание. WWE могли сделать нечто подобное, пустив пояс по миру, но, к сожалению, политика «никого кроме нас не существует» также ограничила их возможности и повлияла на печальный итог, хотя, казалось бы, сколько перспективных историй можно придумать, в духе: «я первый в истории рестлер, который сначала владел чемпионским поясом этого места, а уже потом здесь дебютировал». Есть много людей, которые считают компанию Винса Макмэна настолько великой, что любое ее нововведение автоматически становится выше, чем уже существовавшие задумки такого плана внутри любых других промоушенов, но, думаю, даже они не скажут, что 24/7 оставил большее наследие, чем Айрон Мэн Хэвиметал, который остается полезным и увлекательным вот уже 22 года.
Причина #4: Собственно… Наследие
Знаете, какие чаще всего я встречал комментарии от людей, начинающих смотреть DDT? Что-то вроде «вау, этот промоушен чтит наследие и историю рестлинга больше, чем так называемые серьезные промоушены». И это полная правда, Dramatic Dream Team, на первый взгляд, позиционируются как полностью развлекательный продукт, и не даром Санширо Такаги неоднократно заявлял, что вдохновлялся WWF и захотел разнообразить японский рестлинг чем-то похожим, что удачно вписалось во время экспериментов в 90е, когда свою аудиторию находил и женский рестлинг, и шут-матчи, и безбашенный хардкор, и многое-многое другое, собирающее стадионы заинтересованных людей, и Такаги, можно сказать, пережил любую моду, сделав именно свой продукт постоянством, который нашел место и после того, как интерес остыл, и многое из перечисленных стало очень нишевым. И сейчас те люди, которые устали от варящегося в собственном соку NJPW, вспоминающие об истории только раз в год, на очередную годовщину своей компании, находят промоушен, ассоциирующийся со взрывающейся задницей Майкла Наказавы в открытии каждого Wrestle Peter Pan/Ultimate Party/Never Mind, и удивляются тому, насколько тут возвеличивают каждую вещь, которая позволила индустрии профессионального рестлинга стать популярнее и лучше.
Этот подход заставляет ценить каждую мелочь, ассоциируя себя не с нынешней конъюнктурой, позволяющей собирать зрителей и зарабатывать деньги, а с любой штуковиной, которая продержала промоушен на плаву до, собственного, твоего дебюта в нем. Не каждый рестлер в DDT держал Айрон Мэн, нынешний чемпион KO-D Казусада Хигучи, например, не владел эти поясом, но лично у меня нет никаких сомнений в том, что он уважает этот титул и не отказался бы когда-то его выиграть, даже внутри своего нынешнего чемпионского забега, в качестве демонстрации своей монструозности. Совсем недавно, перед одним из матчей Джоуи Джанелы в идущем прямо сейчас турнире, Джоуи, вместо выхода на ринг, отправился дальше в зрительный зал, чтобы поцеловать сидящего на стуле рядом с фанатами Йошихико, и отправиться на свой матч. Я, например, даже не догадывался, что эта кукла там сидит, но, если задуматься, это крайне милый шаг, позволяющей всем помнить, что даже если сейчас чему-то не находят применения, то DDT уважает это, как важную часть самого наследия, того, кем они являются. Я не сомневаюсь, что каждый рестлер в этой компании влияет на свой букинг, не в том смысле, что выстраивает себе дорогу к главным титулам, которые никогда не проигрывает, а в том, чтобы получше позиционировать именно своего нынешнего персонажа, чтобы фанаты болели за него, несмотря на статус, чтобы как можно больше ярких моментов насыщали его карьеру, и все эти гонки за Айрон Мэн, все эти нестандартные титульные смены, все эти истории, рассказанные внутри массовых побоищ, когда этот потрепанный пояс стоит на кону – это плоды их мозговой активности, плоды любви и уважения.
Когда Мик Фоли представил 24/7, я был заинтересован реализацией, и, по сути, это та вещь, которая могла бы сблизить верхушку WWE со своей аудиторией, как не устраивая селекцию обладателей строго по статусам, так и разделяя, но ради сюжета, который, на мой взгляд, шикарно бы смотрелся именно в нынешних условиях WWE и дополнил бы чемпионский забег Романа Рейнса, свита которого отбирает у беснующих мид-кардеров их игрушку, передает ее Роману, и тот оставляет себе, вызывая гнев всех тех рестлеров, которые хотели работать по мере сил и возможностей, понимая, что выше головы им все равно не прыгнуть. История с динамикой феодалы-крестьяне могла стать очень вкусной, могла дать шанс некоторым мид-кардерам попробовать себя в новом амплуа, интерес к которым автоматически поднимается за счет сюжета, опять же, логичного, когда у нас чемпион такого типа. И эту историю можно провернуть в массе направлений, это Браяновское «рестлер категории Б», но в другой обертке, проводящей черту между теми, кому чемпионства падают на голову просто потому что, и теми, кто получит одну возможность раз в жизни, и то вряд ли, и кто просто создаст собственную побрякушку, желая почувствовать себя важным, но даже эта маленькая вольность не будет одобрена теми, кто находится во главе стола, потому что непринято ощущать себя лучше, чем ты есть на самом деле. Здесь бы мог пригодиться Коди Роудс, здесь бы сыграло на пользу любое его прошлое, как в самом WWE, так и выстроенные им же в AEW, когда он самолично отстранил себя от любых главных титулов, и конкретно в этой ситуации его фирменное «внук водопроводчика, сын обычного человека», звучало бы не комедийно, как в промоушене Хана, а драматично и ярко, и било бы в самое сердце. Вот, чем могло быть чемпионство 24/7. И вот, чем закончилась его история.
Когда у самой компании нет душевной связи с какой-либо идеей, и когда рестлеры не ощущают пояс чем-то для себя важным, титул заканчивает свой путь в мусорном баке. Когда концепция находит отклик, и важна для рестлеров также, как и для фанатов, Айрон Мэн Хэвиметалом завладевает серебряная кнопка ютуба по случаю 100 тысяч подписчиков, что является ну просто милейшей благодарностью для фанатов, помогающих конкретным людям заниматься делом всей жизни.
Кто-то ломает. А кто-то строит.
Спасибо за внимание. Покойся с миром, 24/7.